Эксперты уверяют, что сверхраннее занятие с ребятами дошкольного возраста чтением, может привести к негативным последствиям и нежеланию учится в школе.
Проблема дошкольного образования вызвана неадекватными требованиями к детям учителей, чиновников и родителей, которые вместо того, чтобы обеспечить малышам плавный переход от садика к школе, заставляют их читать, писать, учить иностранный язык и играть на музыкальных инструментах. Такое насильственное обучение может нанести существенный вред общему развитию и вызвать эмоциональный стресс у многих детей.
Другую практику предлагает ведущий научный сотрудник МИОО Владимир Загвоздкин. Методика заключается в ненавязчивой форме обучения и предусматривает поощрение словесного творчества и собственного воображения малыша. Детские игры и вопросы, которые ребята задают во время чтения родителями книг с картинками – вот основные ценности, которые лежат в основе стандарта.
Ученый уверен, что для того чтобы адаптация ребенка в школе прошла успешно, ему прежде всего нужна психологическая стабильность, вера в себя и свои силы, высокая самооценка и социальная активность. Но никак не обучение чтению и письму малыша, который в силу своего возраста функционально не способен к дифференцировке букв и механизму зрительного восприятия. По статистике только 5% детей способны овладеть техникой чтения в дошкольном возрасте. Остальные приходят к этому только в десять или одиннадцать лет.
Бессмысленные, а порой совершенно нереальные требования, которые сегодня выдвигает государство выпускникам детсадов, полностью противоречит международной практике.
Татьяна Волосовец, директор «Института психолого-педагогических проблем детства», тоже полагает, что позиция родителей, которые всеми возможными способами добиваются того, чтобы их отпрыски были максимально интеллектуально развиты и ни в чем не уступали своим «продвинутым» ровесникам, изначально неверная.
Эксперт пояснила, что сегодня, у детей, которые живут в таком напряженном ритме, медработники наблюдают общее снижение состояния здоровья. Малыши буквально падают от усталости после посещения череды спортивных секций, занятий по живописи и английскому языку. На фоне постоянной занятости возникают общесоматические заболевания и неврозы.
Возникает вопрос – почему дошкольное образование требует от детей, чтобы они были готовы к школе, а от нее не требуют, чтобы она была готова к детям.