Специалисты-практики уверены, что концепция единого учебника истории, обсуждение которой назначено на 30 октября этого года, в случае ее одобрения может привести к появлению новых школьных предметов идеологической направленности.
Нужно сказать, что в свете последних событий опасения специалистов не кажутся надуманными. Начнем с того, что только спикер Сергей Нарышкин уже выступил с предложением о введении сразу нескольких новых школьных предметов:
- в конце сентября на заседании Бюро историко-филологических наук РАН им было предложено ввести в школах такой предмет, как "Народы и культуры России"
- ранее, в ходе заседания президиума Совета законодателей, спикер предложил ввести в школах России уроки правовой грамотности
- а в ходе Парламентской ассамблеи Совета Европы председатель Госдумы высказался за то, чтобы в школах начали преподавать документы Нюрнбергского процесса
Отметим, что призывы к тому, чтобы в российских школах вводились новые предметы, звучат практически еженедельно. Мало того, некоторые предложения в виде законопроектов уже находятся на рассмотрении Думы.
Например, законопроект Артема Ермолаева, руководителя московского Департамента информационных технологий, о введении в российских школах уроков интернетоведения. Автор документа уверен, что школьникам необходимо в рамках школы рассказывать о мерах безопасности при работе с Интернетом, различных архивах учебных пособий и т.д. Почти на финише "застрял" законопроект о введении в школах уроков патриотизма. А в Патриархии во всю рассуждают о необходимости введения уроков нравственности. И этот список можно продолжать до бесконечности.
И все это происходит на фоне непрекращающихся дискуссий о целесообразности создания единого учебника и единых программ. При этом многие российские учителя уверены, что им новый учебник истории в принципе не нужен.