Качество заданий ГИА по русскому языку для учащихся девятых классов требует независимой общественной экспертизы. Об этом заявил Владимир Бурматов, народный депутат Госдумы РФ от «Единой России».
Бурматов вынес данное предложение на рассмотрение вице-премьера Ольги Голодец. Причиной подобного шага стала опубликованная в некоторых СМИ информация о критике заданий на 2014 год со стороны учителей-словесников.
По словам депутата, Госдума поддержала волнения учителей по поводу неудовлетворительного качества заданий. Как поясняет Бурматов, он лично ознакомился с аттестационными заданиями, которые рекомендует ФИПИ, и считает, что часть из них является чистой воды профанацией и их просто нельзя применять для нормальной подготовки учащихся девятых классов к ГИА.
Виновным в срыве подготовки аттестационных заданий Бурматов считает Минобрнауки, которое имело в своём распоряжении достаточное количество времени для разработки материалов, в том числе и для их обсуждения с педколлективами. Тогда не возникло бы никаких недоразумений. Причиной сложившейся ситуации депутат считает тот факт, что контролем данного процесса занимались лица, мало разбирающиеся в этой сфере, в то время как последнее слово при подготовке заданий ГИА по русскому языку должны иметь ни чиновники, а именно учителя-словесники.
С целью исправления положения дел Бурматов внес предложение по проведению общественной экспертизы заданий ГИА по русскому языку, утвержденных ФИПИ, с учетом всех замечаний со стороны учителей, руководства школ и профессионалов данной сферы.