Многие в нашей стране считают, что пробовать изменить систему образования в России – все равно, что осмелиться сдвинуть кладбища. Печальный опыт доказывает, что от количества числа уроков и домашних заданий, знаний больше не становится. И сегодня на повестке дня стоит вопрос, связанный с эффективностью системы образования – как суметь за девять месяцев учебы, без введения дополнительных предметов и уроков, дать детям максимум знаний.
В этом году департамент города ставит перед педагогами очень серьезные задачи. Так, в ближайшее время, в школы должен быть внедрен проект «эффективный учебный план», призванный придать образовательному процессу новые современный формы и правильно распределить приоритеты с учетом интересов и способностей самих школьников.
К счастью, многие директора школ не воспринимают нововведения, как очередные директивы от департамента, а по-настоящему стремятся идти в ногу со временем. Представитель департамента образования Москвы, обсуждая вопрос эффективности обучения с главами общеобразовательных учреждений, рассказал, что в столице уже появились программы, в который приняли участие более ста школ. В «Университетские субботы» и «Школу новых технологий», высшие учебные заведения приглашают всех желающих, с возможностью в дальнейшем стать абитуриентами данных вузов.
Использовать на уроках современные технологии и не отставать от развития ребенка в современном информационном пространстве – дано не каждому учителю. Именно поэтому, чтобы предоставить школам возможность самим разрабатывать индивидуальные программы обучения и предоставить больше простора для творчества, необходима реформа образования. Учитель сегодня – это не просто человек, который занимается просвещением, а педагог, который учит детей пользоваться знаниями правильно. Новый государственный проект обязан подчеркнуть индивидуальность каждого ребенка, выдвигая на первый план конкретные интересы школьника, а не обязательное выполнение домашнего задания.