Закончился трёхмесячный мониторинг Рособрнадзора, целью которого, по словам главы ведомства Сергея Кравцова, была проверка готовности регионов к проведению ЕГЭ, а также работы «горячей линии», призванной вести разъяснительную работу среди граждан. В результате проверки, выявлен ряд регионов, которые недобросовестно подошли к процедуре информирования граждан о Едином государственном экзамене.
Сотрудники ведомства рассказали, что в период мониторинга не работали или работали с перебоями телефоны «горячей линии» в Новгородской, Амурской, Тверской областях, а также в Башкортостане.
При этом Анатолий Осипов, руководитель новгородского областного департамента образования, считает, что «горячая линия» не решает всех вопросов, связанных с организацией и проведением государственного экзамена. А размещённая на образовательных сайтах области нормативная база по вопросам ЕГЭ не менее полезная возможность получить исчерпывающую информацию.
Рособрнадзор напомнил, что рекомендации об организации подобных «горячих линий» были направлены региональным правительствам ещё год назад, и большинство субъектов их выполнили. Однако даже при таком положении дел сотрудники ведомства отмечают огромное количество обращений граждан в федеральный центр, что опять же подтверждает недостаточную осведомлённость родителей и учеников в вопросах организации и проведения ЕГЭ.
Рособрнадзор предлагает гражданам возможность пожаловаться на не достаточно корректную работу «горячих линий» через электронную почту ведомства или официальный портал Единого госэкзамена.