Ваш город:

Игромастер

29 марта 2018 г.
0
1173

За разработку специальных игр, их систематизацию и системное внедрение в обучающие программы в современных образовательных организациях отвечает игромастер. Конечно же, эта специальность еще не стала популярной и для обучения ее азам только предстоит разработать программы и методики, но уже ясно, что за ней – будущее.

Игромастер

В начале века внедрение компьютеров в образовательный процесс воспринималось как неординарное событие и педагогами, и родителями, и учениками. Приходилось осваивать азы компьютерной грамоты. А о возможностях использования современной техники все участники образовательного процесса имели очень смутное представление.

Сегодня же любой ребенок, еще не зная азбуки, и даже не умея говорить, с легкостью справляется с любой игровой приставкой, самостоятельно находит любимое игровое приложение в смартфоне родителей, уверенно и увлеченно нажимает кнопки, постигая и компьютерную грамоту, и азбуку, и арифметику в игре.

Другими словами, компьютерные игры стали неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса. И вполне естественно, что у общества возникла потребность в профессионале, который бы умел правильно внедрять игры в обучающий процесс.

И такая профессия появилась – за разработку специальных игр, их систематизацию и системное внедрение в обучающие программы в современных образовательных организациях отвечает игромастер. Конечно же, эта специальность еще не стала популярной и для обучения ее азам только предстоит разработать программы и методики, но уже ясно, что за ней – будущее.

Кто такой игромастер?

Игромастер – педагог, владеющий не только знаниями предмета и методикой его преподавания, но и IT-специалист, умеющий моделировать игровые ситуации, визуализировать их с помощью современных технологий, подавать в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями обучаемой аудитории. Игромастер может владеть теми же, традиционными знаниями учителей-предметников, но обязательно в совершенстве освоить все нюансы подачи материала в интересной игровой форме.

Объяснить значение и основные задачи профессии "игромастер" можно было бы с помощью этимологии, но у этой специальности нет абсолютно точного определения. Поэтому лучше начать с самого начала.

Не секрет, что игра стимулирует познавательный интерес с первых дней жизни у каждого ребенка. При этом развивающие игры и игрушки уже давно нельзя назвать открытием в педагогике – эта форма обучения используется с тех пор, когда еще не было дано точного определения таким понятиям, как педагогика и педагог. С развитием компьютерных технологий появилась возможность "оживить" игрушки, благодаря чему у педагогов появилась возможность активизировать образное мышление, которое является мощным двигателем в обучающем процессе.

С другой стороны, реалии сегодняшней системы обучения и воспитания таковы, что учитель уже не является основным источником знаний, так как их можно получить, благодаря IT-технологиям, из виртуальных источников.

Но для системного обучения по-прежнему необходим руководитель, который, владея методиками обучения, сможет предложить учащимся развивающие и обучающие игры, разработанные и выстроенные в необходимом направлении и в последовательности, определенной учебной программой. Именно таким руководителем и является игромастер.

В "Атласе новых профессий" написано, что игромастер – это специалист по созданию и проведению обучающих игр. То есть, в этой профессии сплелись воедино сразу несколько специальностей: и педагог, и психолог, и методист, и разработчик обучающих игр.

Отметим, что обязанности игромастера мало чем отличаются от обязанностей современных педагогов. Это:

  • планирование – по сути, составление обучающей программы по классической схеме, от простого – к сложному;
  • организация игрового процесса (урока);
  • управление процессом для достижения поставленной цели.

Кроме того, в ходе игры игромастер (игропедагог) должен также моделировать и контролировать игровую деятельность, чтобы достичь усвоения знаний в процессе игры.

Какими личностными качествами должен обладать игромастер?

Педагог будущего должен обладать предрасположенностью к творчеству в большей степени, чем современные учителя или даже самые выдающиеся педагоги прошлого. Одновременно с этим игропедагогу все также необходимы качества, присущие представителям других педагогических специальностей:

  • любовь к детям;
  • преданность профессии;
  • увлеченность;
  • способность и желание постоянно повышать свой профессиональный уровень;
  • интуиция, умение слушать и понимать учеников;
  • справедливость, доброта и другие нравственные качества.

Чтобы создать увлекательную обучающую игру, которая поможет достичь поставленной цели, каждый игромастер в душе должен быть ребенком, но при этом оставаться взрослой и зрелой личностью, чтобы уметь предвидеть результат, осознавать степень своей ответственности за будущее своих учеников.

Преимущества профессии игромастер

Конечно же, высокий уровень знаний игромастера или игропедагога – профессиональная обязанность. Но одновременно с этим это и преимущество для каждого человека, в совершенстве овладевшего специальностью. Знания – бесценный багаж, который всегда необходим в жизни. Учитель – уважаемая профессия во все времена.

Если морального удовлетворения не достаточно, или, по каким-то объективным причинам игроучитель решит попробовать свои силы в другом направлении, то полученные знания он сможет применить:

  • в разработке обучающих и развивающих игр, создании методик и рекомендаций, занимаясь только теоретическими вопросами;
  • как творческая личность, игромастер сможет найти применение своим знаниям в сфере шоу-бизнеса и, тем самым, существенно увеличить уровень своих доходов;
  • заняться индивидуальной деятельностью и оказывать услуги в сфере педагогики и психологии, разрабатывать собственные программы и игры, работая индивидуально;
  • знание IT-технологий и творческие способности – отличная база для овладения профессией художника-мультипликатора.

И это далеко не полный перечень, поскольку учитывая обширный круг знаний и навыков, сфер применения полученных знаний для игромастера вполне достаточно.

Нельзя также забывать о том, что специальность "игромастер" находится в списке профессий будущего. А это значит, что потребность в таких специалистах с каждым годом будет только возрастать.

Недостатки профессии игромастер

Так же, как и профессия педагога, работа игромастера требует непрерывного общения с детьми, постоянного эмоционального напряжения, что может быть причиной стрессов, нервного переутомления. Игромастер, работая в коллективе, должен быть постоянно готов к немедленному разрешению внезапных конфликтных ситуаций.

Кроме постоянного эмоционального напряжения, специфика работы предполагает постоянное напряжение зрения, ограничение физических движений, в связи, с чем нужно постоянно уделять внимание физическому здоровью.

К сожалению, на сегодняшний день профессия педагога, несмотря на свою высокую социальную значимость, является одной из самых низкооплачиваемых. Остается только надеяться, что специальность, которая вполне может заменить педагога в будущем – игромастера – будет оценена высоко и в материальном выражении. Пока же специалистам приходится работать преимущественно на голом энтузиазме и самопожертвовании.

Где можно получить профессию игромастер?

Основными знаниями для игромастера, по-прежнему, остаются педагогика, психология, знания учебной дисциплины и методики ее преподавания. Естественно, что овладеть основной профессией можно в любом педагогическом ВУЗе или университете. Также можно начать освоение профессии в педагогическом колледже, где будущий игромастер имеет возможность получить не только знания, но и первый практический опыт, так как в средних специальных заведениях больше внимания уделяется практическим занятиям.

Кроме перечисленных дисциплин игромастеру понадобится уверенное владение компьютерными технологиями, что предполагает получение дополнительного технического образования.

На сегодняшний день в ТОП-5 лучших высших учебных заведений, где можно получить профессию игромастер входят:

  • МПГУ, Факультет дошкольной педагогики и психологии;
  • ЛГУ им. А. С. Пушкина, факультет физической культуры и спорта;
  • МГОГИ, г. Москва, психолого-педагогическое образование;
  • Ур ПГУ, г. Екатеринбург, управление социальной работой и правоведение;
  • КГПУ, г. Красноярск, русский язык и иностранный язык, филологический факультет.

Выбирая ВУЗ и специальность, желательно обратить внимание на возможность одновременного обучения по одной из компьютерных дисциплин.

Источники изображений: postupi.online, news.tpu.ru, kbcity.kg

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?
Запись на дистанционное обучение


Новости образования
Для российских школьников разработают «культурный норматив»
По сообщению «Интерфакса», Министерство просвещения и Минкультуры РФ решили совместно разработать «культурный норматив» для школьников, в соответствии..
Для российских школьников разработают «культурный норматив»
15 февр. 2019 г.
0
283
Сергей Кравцов просит СФ поддержать проект закона о независимой оценке качества знаний студентов
Выступая в минувший вторник на расширенном заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, Сергей Кравцов, руководитель Рособрна..
Сергей Кравцов просит СФ поддержать проект закона о независимой оценке качества знаний студентов
14 февр. 2019 г.
0
632
Студентам вузов могут предоставить право на получение алиментов
По информации, предоставленной ТАСС, Министерство юстиции России предложило предоставить студентам высших учебных заведений право на получение алимен..
Студентам вузов могут предоставить право на получение алиментов
14 февр. 2019 г.
1
300
Оставить свой комментарий

Ваш город: