За счёт дополнительной правительственной программы госфинансирования в России планируется развитие таких форм образования, как инклюзивное и дистанционное. Как пояснил премьер-министр Дмитрий Медведев на ежегодном отчёте о деятельности кабинета министров, на данном этапе имеется необходимость развития коррекционного образования, включая создание коррекционных школ и новых форм обучения.
По словам главы правительства, он нанес визит в подобную школу, где своими глазами впервые увидел реализацию инклюзивной формы образования. В таких учебных заведениях наряду с обычными детьми получают образование и учащиеся с ограниченными физическими возможностями.
Премьер пояснил, что в подобных школах царит совершено иная среда, в отличие от обычных учебных заведений, где сверстники часто занимают жёсткую позицию по отношению к таким детьми. Однако в случае совместной учебы здоровые дети начинают сопереживать детям с ограниченными возможностями, а главное – осознавать, что они такие же, как и все, просто с проблемами в плане здоровья.
При этом Д. Медведем подчеркнул, что при использовании инклюзивного образования не стоит заменять им коррекционное. А на вопрос депутатов Госдумы об уменьшении числа коррекционных школ в России Д. Медведев ответил, что, несмотря на процесс реорганизации, количество учащихся в таких школах сокращено не было.
Говоря о дистанционной форме обучения, Д. Медведев заявил, что рассматривает её как подходящую для людей и детей всех возрастных категорий, имеющих ограничения по здоровью.