Ваш город:

Американские учёные признали лекции в университетах малоэффективными

15 мая 2014 г.
0
3546

Результаты нового исследования, проведённого американскими экспертами, показали, что простое обучение в форме лекций является малоэффективным и скучным занятием. Наибольшие показатели успеваемости продемонстрировали те студенты, которые занимались активной формой обучения.

Американские учёные признали лекции в университетах малоэффективными

Автор исследования, биолог Скотт Фриман из Университета Вашингтона, проанализировал методику преподавания 225 курсов и пришёл к выводу, что стандартные университетские лекции являются низкоэффективной формой обучения.

Эти данные подтверждают уже имеющуюся критику в адрес подобной модели обучения, как устаревшей в течение последних десятилетий. Несмотря на это, она остаётся пока доминирующим методом преподавания с тех пор, как были основаны первые западноевропейские университеты (около 1050 года н.э.).

Но современные технологии всё же могут позволить сделать лекции немного более интерактивными. По словам Фримена, он уже начал применять их в своей концепции современного обучения в больших аудиториях.

Стоит отметить тот факт, что это исследование не учитывало, насколько эффективным является новый метод при использовании его для открытых онлайн-курсов, в которых могут одновременно принимать участие и несколько миллионов людей. Однако Департамент образования США считает, что онлайн-лекции и традиционные лекции в аудиториях не имеют между собой особой разницы.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Заседание общественного совета при Минобрнауки РФ
В минувший вторник было проведено заседание Общественного совета при Минобрнауки России. На мероприятии подвели итоги работы коллегиального консультат..
Об итогах работы Общественного совета при Минобрнауки России за 2025 год
25 дек. 2025 г.
0
442
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
«Старт в инновации» – первый и единственный акселератор для школьных проектов международного уровня. Международная конференция является не единоразово..
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
25 дек. 2025 г.
0
463
Студенты педагогического вуза на лекции
Министерство просвещения РФ заявило о намерении с 2027 года ввести в педагогических вузах профильное вступительное испытание, а парламентарии от фракц..
О введении профильного вступительного испытания в педвузах и запрете на сессии в новогодние каникулы
24 дек. 2025 г.
0
393
Оставить свой комментарий

Ваш город: