Основная волна ЕГЭ-2014 подходит к концу, и уже на следующей неделе выпускники узнают свои результаты по двум обязательным экзаменам – русский язык и математика. Если посмотреть на уже известные результаты по предыдущим экзаменам, то становится понятным, что число выпускников, набравших высокие баллы, снизилось в несколько раз.
Честное проведение ЕГЭ приведёт, по мнению экспертов, к огромному числу низких результатов, но это должно стать стимулом для проведения реформ в сфере образования, а не простому завышению оценок.
Сегодня прошёл ЕГЭ по информатике, истории и биологии, а 11 июня будет госэкзамен по обществознанию и химии. В целом, в текущем году ЕГЭ сдадут почти 766 тысяч выпускников.
Показатели уровня знаний учащихся почти в три раза ухудшились по сравнению с данными 2013 года. Так, максимальное число баллов по географии и литературе составило 0,27% и 0,56% соответственно (0,98% и 1,13% в 2013 году). 80-100 баллов по этим же двум предметам смогли набрать только 8,2% и 6% учащихся (14,2% и 11,1% годом ранее).
Число случаев использования на экзаменах шпаргалок и гаджетов уже составило 557, а утечка материалов в Сеть была зафиксирована только одна, в Тыве. Однако, как отметили в Рособрнадзоре, это не смогло повлиять на общую картину объективности ЕГЭ по всей стране.
Эксперты считают, что такие низкие, по сравнению с предыдущим годом, результаты экзаменов являются итогом более жёсткой защиты от списывания, хотя другие версии также рассматриваются.
Во Всероссийском фонде образования отмечают, что результаты экзаменов по литературе и географии занизили преднамеренно, чтобы оправдать затраты в сумме 1,2 миллиарда рублей на меры безопасности, разработанные Рособрнадзором, и не дискредитировать ведомство.
Александр Адамский, руководитель института проблем образовательной политики «Эврика», считает, что все меры, предпринятые Рособрнадзором в этом году, возвращают доверие к ЕГЭ, особенно в сравнении с прошлым провальным для ведомства годом. А прозрачность выпускных экзаменов станет прекрасным повод для проведения анализа эффективности российского образования в целом.