Введение в нынешнем учебном году итогового сочинения в российских школах в качестве допуска к экзаменам положительным образом сказалось на результатах ЕГЭ по литературе. Об этом сообщили в пресс-службе Минобрнауки России.
По данным, предоставленным профильным ведомством, средний тестовый балл по литературе вырос по сравнению с прошлым годом и составил 56 (в 2014 году – 53). Число учащихся, которые провалили экзамен, сократилось на треть. В 2015 году таких выпускников оказалось 2325 человек (в 2014 их было 3 509), что составило 6,12% от общего числа участников против 8,83% не сдавших литературу в прошлом году. Количество «стобалльников» осталось на том же уровне – 0,53% (200 человек). Всего испытание проходили 38010 учащихся.
Как отметил Дмитрий Ливанов, глава Министерства, причиной снижения числа не сдавших экзамен выпускников и повышение среднего значения тестового балла стало введение итогового сочинения, которое помогло настроить обучающихся на более успешное прохождение испытания (с написанием сочинения справилось 95,3% выпускников).
Министр также напомнил, что сам формат нового вида письменной работы по итогам обучения в школе разрабатывался Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда А. Солженицына. Система оценивания была предложена в «мягком» формате: зачёт/незачёт.
Что же касается среднего тестового балла ЕГЭ по географии, то он остался на том же уровне, что и в 2014 году – примерно 53 балла. По сравнению с прошлым годом немого увеличился процент сдавших экзамен по данному предмету на 100 баллов – с 0,27% до 0,35% (72 человека). На 6% снизился показатель, представляющий число не прошедших испытание учеников. В нынешнем году их оказалось 3250. Всего сдавало ЕГЭ по географии 20321 школьник.