Ваш город:

Экспертное сообщество обсудило изменения в системе повышения квалификации учителей

22 февр. 2016 г.
0
2358

18 и 19 февраля в Москве, в Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) при президенте РФ, состоялась тринадцатая ежегодная конференция, получившая название «Тенденции развития образования: Кто и чему учит учителя?». Участниками мероприятия стали эксперты в сфере повышения квалификации учителей из десяти государств Европы и СНГ.

Экспертное сообщество обсудило изменения в системе повышения квалификации учителей

Тема обсуждения вызвала повышенный интерес после прошедшего ещё в декабре заседания Госсовета по вопросам модернизации общего образования, на котором было принято решение о создании общенациональной системы профессионального роста учителя и дошкольного педагога.

Участники конференции прослушали видеообращение Майкла Барбера, почётного профессора Московской высшей школы социальных и экономических наук (МВШСЭН). Он говорил о том, что сейчас во всём мире совершается серьёзное реформирование системы педобразования и всё чаще программы повышения квалификации переходят в среднюю школу, поскольку современные лекции и курсы, проводимые а педуниверситетах, на деле очень далеки от практики. По мнению профессора, учителям необходимо учиться друг у друга прямо в собственном учебном заведении, получая при этом статус консультанта, эксперта в области педагогической поддержки или проектной деятельности.

Игорь Реморенко, руководитель Московского городского педуниверситета (МГПУ), отметил, что летом текущего года прогнозируется обострение конкуренции на рынке труда и, в частности, число вакансий в московских образовательных организациях будет сокращено в несколько раз. В связи с чем, по словам ректора МГПУ, именно сегодня необходимо обсуждать то, какой должна быть система, занимающаяся подготовкой кадров для образования.

Говоря о существующей проблеме демонополизации повышения квалификации и переподготовки учителей, Виктор Болотов, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, акцентировал внимание на том, что право выбирать образовательную организацию для повышения квалификации должен иметь сам учитель.

Опираясь на данные международного исследования TALIS, Елена Ленская, декан факультета менеджмента в сфере образования МВШСЭН, отметила, что количество российских учителей, которые участвуют в различных мероприятиях, связанных с повышением квалификации, значительно превышает тот же показатель по другим государствам. К примеру, в России в обмене опытом с другими средними общеобразовательными организациями принимают участие 59% учителей, тогда как в среднем по странам ОЭСР этот показатель достигает всего лишь 19%. Кроме того, 60% граждан России состоят в сетевых профессиональных объединениях, в то время как в промышленно развитых государствах всего 37% педагогов школы. Такую разницу в цифрах Е. Ленская объясняет тем, что учителя России считают повышение квалификации не правом, а обязанностью.

Фото взято с сайта https://www.rtr.at.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Валерий Фальков - министр науки и высшего образования РФ
На прошедшем накануне совещании министра науки и высшего образования Валерия Фалькова с руководством вузов РФ обсуждались вопросы качества проведения ..
Валерий Фальков поручил усилить контроль за качеством проведения некоторых экзаменов для иностранцев
18 апр. 2024 г.
0
375
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
Как сообщила пресс-служба издания «Вести образования», около 70% российских учителей, сталкиваются с травлей со стороны руководства, учеников и их род..
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
17 апр. 2024 г.
0
601
Уроки труда в школа РФ
С 1 сентября 2024 года в российских школах будут введены уроки семьеведения и труда. В свою очередь, представители Общественной палаты предложили для ..
Об уроках семьеведения, труда и хорового пения в школах РФ
16 апр. 2024 г.
4
1285
Оставить свой комментарий

Ваш город: