Ваш город:

Экспертное сообщество обсудило изменения в системе повышения квалификации учителей

22 февр. 2016 г.
0
2191

18 и 19 февраля в Москве, в Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) при президенте РФ, состоялась тринадцатая ежегодная конференция, получившая название «Тенденции развития образования: Кто и чему учит учителя?». Участниками мероприятия стали эксперты в сфере повышения квалификации учителей из десяти государств Европы и СНГ.

Экспертное сообщество обсудило изменения в системе повышения квалификации учителей

Тема обсуждения вызвала повышенный интерес после прошедшего ещё в декабре заседания Госсовета по вопросам модернизации общего образования, на котором было принято решение о создании общенациональной системы профессионального роста учителя и дошкольного педагога.

Участники конференции прослушали видеообращение Майкла Барбера, почётного профессора Московской высшей школы социальных и экономических наук (МВШСЭН). Он говорил о том, что сейчас во всём мире совершается серьёзное реформирование системы педобразования и всё чаще программы повышения квалификации переходят в среднюю школу, поскольку современные лекции и курсы, проводимые а педуниверситетах, на деле очень далеки от практики. По мнению профессора, учителям необходимо учиться друг у друга прямо в собственном учебном заведении, получая при этом статус консультанта, эксперта в области педагогической поддержки или проектной деятельности.

Игорь Реморенко, руководитель Московского городского педуниверситета (МГПУ), отметил, что летом текущего года прогнозируется обострение конкуренции на рынке труда и, в частности, число вакансий в московских образовательных организациях будет сокращено в несколько раз. В связи с чем, по словам ректора МГПУ, именно сегодня необходимо обсуждать то, какой должна быть система, занимающаяся подготовкой кадров для образования.

Говоря о существующей проблеме демонополизации повышения квалификации и переподготовки учителей, Виктор Болотов, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, акцентировал внимание на том, что право выбирать образовательную организацию для повышения квалификации должен иметь сам учитель.

Опираясь на данные международного исследования TALIS, Елена Ленская, декан факультета менеджмента в сфере образования МВШСЭН, отметила, что количество российских учителей, которые участвуют в различных мероприятиях, связанных с повышением квалификации, значительно превышает тот же показатель по другим государствам. К примеру, в России в обмене опытом с другими средними общеобразовательными организациями принимают участие 59% учителей, тогда как в среднем по странам ОЭСР этот показатель достигает всего лишь 19%. Кроме того, 60% граждан России состоят в сетевых профессиональных объединениях, в то время как в промышленно развитых государствах всего 37% педагогов школы. Такую разницу в цифрах Е. Ленская объясняет тем, что учителя России считают повышение квалификации не правом, а обязанностью.

Фото взято с сайта https://www.rtr.at.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Трудоустройство подростков предложили субсидировать
Как сообщает РИА Новости, В Госдуме РФ рассмотрят законопроект, который позволит работодателям получать субсидии, если они примут на работу подростков..
В Госдуме РФ рассмотрят законопроект о субсидировании работодателей за трудоустройство подростков
6 июл. 2022 г.
0
0
Студенты-волонтёры медицинских вузов
Как стало известно из опубликованного в среду на официальном портале правовой информации постановления премьер-министра РФ Михаила Мишустина, студенты..
При зачислении в ординатуру медвузов студенты-волонтёры получат преимущество
6 июл. 2022 г.
0
0
В школах РФ намерены обучать программированию бесплатно
По информации, предоставленной пресс-службой правительства РФ, школьники 8-11-х классов, интересующиеся информатикой, получат возможность бесплатно пр..
В школах РФ намерены обучать программированию бесплатно
6 июл. 2022 г.
0
39
Оставить свой комментарий

Ваш город: