Сотрудники Института психолого-педагогических проблем детства РАО полагают, что представления о дошкольном образовании у педагогов в детском саду и учителей в начальных классах сильно отличаются.
Оказалось, что большинство учителей в начальной школе хотят, чтобы после детского сада дети приходили полностью подготовленными, умея читать и писать. Однако исследователи института утверждают, что в современном обществе детей начинают перегружать академическими знаниями уже с 4-х лет, а это в итоге сказывается на психическом здоровье в подростковом возрасте, нередко приводя к возникновению неврозов.
Разработчики проекта государственного стандарта дошкольного образования подчеркнули, что в детском саду дети не должны обучаться чтению и письму, ведь для этого существуют школы. Психологи также призвали родителей не пытаться делать из своих детей гениев, отдавая их обучаться английскому, музыке и т.д. Такая нагрузка будет иметь негативное воздействие на ребенка, полностью отнимая его силы.
Напомним, что новый стандарт, направленный на реорганизацию системы дошкольного образования, начнет действовать уже с начала 2013 учебного года.