Ваш город:

О. Васильева высказалась за единое содержание учебников и изучение одного иностранного языка в школе

27 сент. 2017 г.
1
1761

Глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева заявила о необходимости приведения базового содержания школьных учебников к единому стандарту и изучении в рамках средней общеобразовательной программы только одного иностранного языка.

О. Васильева высказалась за единое содержание учебников и изучение одного иностранного языка в школе

Говоря об одинаковом базовом содержании учебников, в качестве примера министр привела создание единого историко-культурного стандарта и три линейки учебных пособий. Также она напомнила слова главы государства о базовом содержании школьных учебных материалов по всем предметам, которое должны знать все учащиеся российских школ. В дальнейшем обучающегося можно будет направить в естественнонаучный, технический или гуманитарный цикл, если в процессе обучения будут выявлены склонности к каким-то конкретным дисциплинам. И в этом случае можно использовать, помимо базовой, другую качественную учебную литературу вне рамок Федерального перечня.

Иными словами, каждое учебное учреждение получает возможность самостоятельно строить свою траекторию углублённого преподавания дисциплин (что и должно выполняться в обязательном порядке), но изучение базового материала при этом «неоспоримо».

Министр также считает необходимым сделать в рамках школьной программы упор только на изучение одного иностранного языка – английского. Своё мнение она пояснила тем, что в школах имеются серьёзные проблемы при подготовке к обязательному ЕГЭ по иностранному языку.

Она выступила за сдачу в пилотном режиме в 2020 году только одного иностранного языка с последующим переводом инициативы в штатный режим к 2022 году.

При наличии времени, учителей и методик, изучение второго иностранного языка детьми приветствуется, однако лучше, по мнению главы Минобрнауки, если школьники будут хорошо знать один иностранный язык, «не занимаясь в данном случае шапкозакидательством и очковтирательством».

О. Васильева пояснила, что на данный момент обеспечить хорошее изучение в школах одновременно двух иностранных языков невозможно. Сейчас необходимо поднять уровень владения родным языком и обеспечить хорошее знание иностранного языка, и лучше всего – английского, поскольку он является языком международного общения и на нём пишется большинство научных публикаций. Таким образом, «чтобы быть конкурентоспособными», необходимо не только хорошо говорить на английском, но и писать на этом языке.

Напомним, что в новом Федеральном образовательном госстандарте для учащихся 5-9 классов впервые прописан статус второго иностранного языка. Согласно нововведению, вступившему в силу с началом текущего учебного года, в большинстве школ, кроме языка обучения, ученики среднего звена должны изучать ещё два языка.

Фото взято с сайта http://cdn.tvc.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
В Грозном дан старт очному этапу конкурса «Учитель года России-2019»
Как сообщили в пресс-службе Минпросвещения РФ, сегодня в Грозном был дан старт федеральному этапу Всероссийского конкурса «Учитель года России-2019», ..
В Грозном дан старт очному этапу конкурса «Учитель года России-2019»
23 сент. 2019 г.
0
63
АСИ предлагает увеличить мощность школ за счёт эффективности использования коридоров и спортзалов
По информации, размещённой на портале «Президент России», Агентство стратегических инициатив (АСИ) предложило увеличить мощность школ за счёт эффектив..
АСИ предлагает увеличить мощность школ за счёт эффективности использования коридоров и спортзалов
19 сент. 2019 г.
0
579
Что мешает педагогам доверять учащимся и их родителям
По результатам масштабного исследования уровня доверия в образовательных организациях, проведённого учёными из ФИРО РАНХиГС, основными факторами, меша..
Что мешает педагогам доверять учащимся и их родителям
19 сент. 2019 г.
0
311
Комментарии
Нина
Гость
29 сент. 2017 г., 18:45

Наконец то нашелся умный человек, дети должны учиться, заниматься в секциях, на это тоже нужно время, да и просто быть на свежем воздухе а не изучать всякою ахинею. Кто предложил изучать второй иностранный и чем думали остальные кто был рядом и главное зачем? Преподавание должно быть одно по всей России а все остальное по желанию. Есть сильные дети, они найдут способ изучить дополнительно что им нужно.

Комментарий полезен?
Оставить свой комментарий

Ваш город: