Ваш город:

Всемирный банк: российское образование уничтожает детскую креативность

1 июл. 2013 г.
0
3208

Согласно исследованиям ученых из Российской академии образования, проанализировавших систему образования России, доставшуюся ей в наследство от Советского Союза, и изучившим влияние на нее последних реформ, современные российские школы уничтожают детскую креативность и способность детей к командной работе.

Всемирный банк: российское образование уничтожает детскую креативность

На основе этих исследований был составлен доклад Всемирного банка реконструкций и развития, который может кардинально изменить устоявшееся мнение о том, что советское образование было самым лучшим в мире.

Результаты исследований российских ученых показали, что ученики третьих классов российских школ демонстрируют лучшие результаты в мире. Семиклассники также показывают результаты выше среднего по сравнению с другими странами. Однако по мере взросления показатели значительно снижаются, поэтому выпускники российских школ показывают намного более низкие результаты, чем их сверстники из развитых стран. 

Российская система образования с точки зрения доклада Всемирного банка

Если говорить о результатах исследований более предметно, то российская система образования выглядит следующим образом:

  • Частные и государственные затраты на образование составляют 5,1% ВВП.
  • На сегодняшний день в системе образования России работает 53 тысячи школ, в которых работают около 1,3 млн учителей и получают образование около 13 млн детей.
  • Каждый из 83 регионов России самостоятельно отвечает за предоставление образовательных услуг.
  • До начала образовательной реформы в ВУЗах столицы обучалось только 25% студентов из регионов страны. После введения единого государственного экзамена этот показатель увеличился на 15-20%.
  • До последнего времени в России не практиковалась централизованная система аттестации школьников. Каждое высшее учебное заведение проводило собственные вступительные экзамены. Из-за этого многие абитуриенты из малообеспеченных семей оказывали в неравных условиях с детьми из более состоятельных семей.
  • Российская система оценки знаний учеников существенно отличается от европейской: преподаватели используют оценки исключительно для того, чтобы выявить отстающих учеников, и информировать об этом их родителей. Кроме того, в России до сих пор не разработана система, позволяющая оценивать индивидуальные особенности детей, а учителя не контролируют неакадемические, но очень важные для развития детей навыки - способность к командной работе, творческое мышление и т.д.
  • Российские школьники достаточно хорошо выполняют типовые задания, однако при решении реальных проблем показывают низкие результаты. 
  • В 2000 года[ в России началась масштабная реформа оценки знаний учащихся. Речь идет, в первую очередь, о введении ЕГЭ. На это в период с 2006 по 2010 года было потрачено более 2 млрд рублей.

Необходимо отметить, что, несмотря на постоянные скандалы, связанные с ЕГЭ, Всемирный банк реконструкций и развития достаточно позитивно оценил эту реформу.  


Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Уроки труда в школа РФ
С 1 сентября 2024 года в российских школах будут введены уроки семьеведения и труда. В свою очередь, представители Общественной палаты предложили для ..
Об уроках семьеведения, труда и хорового пения в школах РФ
16 апр. 2024 г.
0
124
Урок в российской школе
Минпросвещения РФ намерено увеличить число уроков истории в 5-8-х классах, а обществознание исключить из программы 6-8-х классов. В свою очередь, Росо..
Об увеличении уроков истории, сокращении обществознания и ревизии контрольных работ в школах РФ
15 апр. 2024 г.
0
648
Университетское предпринимательство
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков обозначил стратегию ведомства по подготовке кадров для достижения технологического суверенитета, а замглавы минис..
О подготовке кадров для достижения техсуверенитета и развитии университетского предпринимательства
11 апр. 2024 г.
0
1829
Оставить свой комментарий

Ваш город: