Ваш город:

Глава Минпросвещения РФ призывает вернуть в школы домашний климат

06 марта 2019 г.
13
9650

В ходе встречи с педагогической общественностью в Хабаровске Ольга Васильева, министр просвещения РФ, заявила о том, что в российские школы необходимо вернуть домашний климат с целью предотвращения психологического выгорания у детей.

Глава Минпросвещения РФ призывает вернуть в школы домашний климат
Глава Минпросвещения РФ призывает вернуть в школы домашний климат / https://online-news.ru/

Она, в частности, сказала: «На сегодняшний день одной из главных проблем является возвращение домашнего климата в школы <...> Давайте, постараемся сделать самое главное: вернуть школе состояние, чтобы не было психологического выгорания».

О. Васильева сообщила, что, согласно данным психологов, у обучающихся школ на сегодняшний день меняется мотивация: они не хотят идти в образовательное учреждение, что связано с выгоранием. Для сравнения она привела статистику 1978 и 1981 годов. За этот период загруженность школьников увеличилась, но количество часов в недельном цикле осталось прежним.

Кроме того, среди факторов, вызывающих психологическое выгорание учеников, министр отметила желание родителей, чтобы ребёнок занимался в десятках кружков. Она призвала бережнее относиться к детям, поскольку «они перегружены и зачастую совершенно напрасно».

Также выгоранию, по мнению главы Минпросвещения РФ, способствует выполнение сложных школьных проектов. В качестве примера она привела задание для ученика второго класса, предполагающее создание презентации по произведениям Даниэля Дэфо. О. Васильева подчеркнула, что «проектная деятельность – это хорошая вещь, когда она без фанатизма».  

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Минпросвещения РФ готовит рекомендации по ограничению использования мобильных телефонов в школах
На официальном сайте Министерства просвещения России появилось сообщение о том, что ведомство совместно с экспертами Роспотребнадзора, Российской акад..
Минпросвещения РФ готовит рекомендации по ограничению использования мобильных телефонов в школах
19 авг. 2019 г.
0
227
Роспотребнадзор считает обязательным включение дневного сна в режим дня первоклассника
В преддверии нового учебного года в Федеральной службе по надзору в сфере зашиты прав потребителя и благополучия человека (Роспотребнадзор) напомнили ..
Роспотребнадзор считает обязательным включение дневного сна в режим дня первоклассника
19 авг. 2019 г.
0
898
Сборная России завоевала три золотых медали на международных соревнованиях по робототехнике в Дании
Как сообщила пресс-служба LEGO Education Russia, сборная российских школьников завоевала 3 золотые медали из трёх возможных в регулярной категории на ..
Сборная России завоевала три золотых медали на международных соревнованиях по робототехнике в Дании
16 авг. 2019 г.
0
161
Комментарии
Валентина Разумова
Гость
6 марта 2019 г., 21:20

Мне интересен весь материал по педагогике, так как проработала в школе 50 лет

Комментарий полезен?
татьяна
Гость
6 марта 2019 г., 21:32

Странно про выгорание. Надо программы нормализовать, егэ делать из пяти пунктов, а не из 26, учителей не перегружать отчетами и отсутствием нормальной оплаты. Про 10 кружков- глупости. Домашняя обстановка и педагогическое воспитание - это не одно и то же. Наверное, надо поменять сначала министра.

Комментарий полезен?
Татьяна Викторовна
Гость
6 марта 2019 г., 22:11

Уважаемые учителя! Я помогаю ученикам в освоении школьной программы уже 40 лет.
Школьная обстановка сейчас резко отличается от той, которая была раньше, т.е.тогда, когда наше образование было одним из лучших в мире.Я окончила подмосковную школу в 1964 году. В нашем классе учились 26 человек с разными способностями. И сдавали мы выпускные зкзамены как устные, так и письменные. Но никто из нас и наших родителей не считали это чем-то ужасным .И количество этих экзаменов отличалось от сегодняшнего. Да и в ВУЗ мы приходили не просто отдать документы в 15 разных адресов,а честно сдавали опять таки устные и письменные (6 шт) экзамены.
Но это-не самое плохое.Я защищаю учителя . Он полностью бесправен. Обучение детей в нашем государстве приравняли к сфере услуг. Учителя может унизить, оскорбить и даже ударить ученик. Ситуацию повернут так, что виноватым окажется учитель. А какая у него отчетность?! .Такое впечатление, что те, кто издает эти циркуляры, никогда не были учителями .Половина этих "новшеств"- идиотские! Почему Мы должны копировать американские стандарты преподавания? На мой взгляд, там есть только одно преимущество: акцент на нужные ученику предметы в старших классах. Можно ведь остальные предметы давать просто информативно.

Комментарий полезен?
Давыденко Артур
Гость
7 марта 2019 г., 10:20

Идиотство очередное. Какой домашний климат с "загнанным" бумажным штормом и пустыми мероприятиями учителем, на которого ученики еще и презрительно поплевывают порой, считая его неудачником? Сначала верните профессионалов в руководство образованием и просвещением, вышвырните оттуда дилетантов и бездарей, ликвидируйте бесполезные надстройки в виде Рособрнадзора и управлений образованием! И внушите ВСЕМ, что образование - это не услуга, черт бы вас побрал совсем!!!

Комментарий полезен?
влад
Гость
7 марта 2019 г., 19:25

Надо было ей еще и разъяснить,что она понимает под домашним климатом,мне лично это не понятно.И кто не дает ей своим распоряжением внести все эти изменения.И какие это родители хотят,чтобы дети посещали десятки кружков?Тут на 1-2 времени не остается.И перегружают их далеко не на кружках.В общем - очередная болтовня с красивыми словами (говорит то,что хотят услышать)и ничего на деле.

Комментарий полезен?
Наталия
Гость
8 марта 2019 г., 6:25

Не родители перегружают своих детей кружками, а школьная программа. В 7 классе в СССР я в 13.00 была дома, сейчас моя дочь в 7 классе приходит в 15.00, ест и сразу садится за уроки. Да, она ходит на теннис два раза в неделю, но не потому , что я её хочу нагрузить, а чтобы у ребенка не развилась гиподинамия, т.к. в все остальное время ребенок сидит за уроками и кстати теннис из-за уроков часто пропускает.

Комментарий полезен?
Наталия
Гость
8 марта 2019 г., 6:31

Для начала ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ УБЕРИТЕ из программы, если действительно не хотите, чтоб дети перегружались.Ведь это второй незнакомый язык, его освоение требует много времени, зазубривание множества новых слов, которое не находит применение.

Комментарий полезен?
Наталия
Гость
8 марта 2019 г., 6:39

Запретите все контрольные, кроме итоговых. Учиться стало не возможно. Выход родители видят один- не водить ребенка в школу. В контрольных совсем не то, что в учебниках.

Комментарий полезен?
Наталия
Гость
8 марта 2019 г., 6:42

Вернуть можно то что было, а чего не было никогда вернуть не возможно.

Комментарий полезен?
Наталия
Гость
8 марта 2019 г., 6:59

Уважаемая Ольга, не в Д. Дэфо дело. А в постоянных контрольных. Предметы совсем перестали преподавать, только спрашивают. Вот жизнь 7класса: 15.00 приход из школы, обед, а дальше кошмар, каждую неделю, каждый день по какому-нибудь предмету объявляют о контрольной, естественно ребенок в первую очередь готовится к контрольной. Т.о на это уходит весь вечер. Задумайтесь о жизни детей. До 15.00 в школе за партой, до 21.00 дома за столом. Любой взрослый приходит домой и отдыхает, а у детей даже этой возможности нет. И еще отобрали 1 выходной. КАК ТУТ БУДЕТ ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ?

Комментарий полезен?
Михаил
Гость
8 марта 2019 г., 9:31

По многим признакам цель уже достигнута!!! Если ребёнок не хочет на уроке работать, то он может поспать, поговорить, иногда даже походить. Если у него нет настроения может и сказать что угодно и повредничать. А отвечать все равно будет учитель за то что не замотивировал, не организовал дополнительные занятия, не обеспечил индивидуальный подход (среди нескольких сотен учеников). Для некоторых родителей тоже комфорт домашний обеспечен, если они закатят скандал или пожалуются в департамент. После такого некоторые годами в школу не появляются. Чем не комфорт. Поэтому многие молодые учителя и разбегаются. Одним участникам образовательного процесса комфорт, а другим моральное унижение. А может для учителя тоже имеют право на комфортные условия??? Или они не люди?

Комментарий полезен?
Ирина
Гость
9 марта 2019 г., 19:07

Самое главное,что учитель бесправен.Его можно оклеветать,подставить тем,что ученик сознательно ВЫВЕЛ его на крик своим ХАМСКИМ поведением.Родители вообще понеслись на всех порах от предоставленной вощможности писать любые жалобы на учителя со слов своих любимых детей,даже не пытаясь вникнуть в суть проблемы.Накричал учитель-надо его наказать!!!А почему накричал?!Учитель ведь прежде всего простой человек.Перед уроками его унизил и оскорбил директор,а затем какой-нибудь ученик нахамил-ударили по одной щеке,подставь другую.Учитель перестал быть уважаем просто за то,что он УЧИТЕЛЬ-это звучало раньше гордо,а сейчас унизительно!!!

Комментарий полезен?
Александр Панов
Гость
11 марта 2019 г., 16:48

Соображения при чтении информации

1."По сравнению с 1978 и 1981 годами мы не увеличили в разы количество часов в недельном цикле, но загруженность наших детей фантастическая.
Во-первых, в 1978/79 уч. году и 1981/82 уч. году учебные планы были по часам одинаковы. Действительно «В 1983 году система народного образования имела стабильный (в течение 9 лет неизменный) учебный план для массовой школы, для профильных спецшкол, для языковых спецшкол. Под учебный план НИИ АПН СССР подготовили 1981 г. (работали 15 лет) стабильные учебные программы по всем предметам. Причем на основании этих программ издавались стабильные учебники…» (Каспаржак А.Г., М.В. Левит. Базисный учебный план и Российское образование в эпоху перемен. – М., 1993).
Во-вторых, количество часов «…не увеличили в разы…», сравнение для 6 дневной учебной недели учебный план на 1982/83 учебный год: в 1-3-х классах – 24 часа; 4-х – 25; 5,6-х – 29; 7-х – 30; 8-х – 31; 9,10-х – 32 и САНиП 2.4.2.2821-10 (утверждены постановлением ГГСВ РФ от 29.12.2010 № 189): в 1-х классах – 21 час/5дней, 2-4-х – 26; 5-х – 32; 6-х – 33, 7-х – 35, 8-9-х – 36; 10-11-х – 37, показывает, что с 1 по 10 классы произошло увеличение с 288 до 308 академических часов, то есть в среднем на 2 часа в каждом классе. Необходимо срочно уменьшить количество обязательных академических часов с 1 по 10 классы минимум на 40 часов, если мы говорим об интенсификации обучения за счёт новых технологий, квалификации учителя, цифровых ресурсов и т.п.
2. «…родители хотят, чтобы их ребенок занимался в десятках кружках. Давайте, бережнее относится к детям, они перегружены и зачастую совершенно напрасно". Понятие «внеурочная деятельность» не установлено в ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Есть основное и дополнительное образование детей. Но во ФГОС на внеурочную деятельность отводится до 10 академических часов. Внеурочную деятельность руководители школ/учителя зачастую трактуют как обязательные занятия, родители хотят, чтоб их дети посещали выбранные занятия, отсюда «фантастическая» перегрузка. «Бережнее относится к детям», значит не вводить того, чего нет в ФЗ «Об образовании в РФ», а если ввели, то не боятся минимизировать, оптимизировать, а лучше отменить и вернуться к кружковой работе в режиме дополнительного образования детей на базе школ.
3. "Проектная деятельность - это хорошая вещь, когда она без фанатизма".
Необходимо различать метод проектов Килпатрика-Коллинза и проектную деятельность. В 20-30-е годы прошлого века в СССР был в специфических формах опробован метод проектов. Итог, поверхностные, не системные знаний, умения, навыки, привычки и т.п. Была введена предметная форма организации содержания образования. Благодаря, в первую очередь ей, «русские выиграли космос за школьной партой». В 60-70-е американская школа стала отказываться от доминирования метода проектов и переходить на учебные предметы. Мы же в конце 80-х и по сей день гипертрофируем значение метода проектов в школе, вводим проектную деятельность, целесообразную в системах профессионального образования. Метод проектов это тема по запросу детей, межпредметное рассмотрение темы, групповая работа. Целесообразность применения метода проектов в объёме 1/5-1/10 от часов в начальной школе обусловлена холистическим типом восприятия младших школьников. В основной школе применения метода проектов может быть предельно минимизировано. В старшей школе на метод проектов целесообразно отвести 1/10-1/15 от общего количества академических часов, ибо он является средством интеграции разнопредметного знания в единую картину мира.

Комментарий полезен?
Оставить свой комментарий

Ваш город: