Ваш город:

Ректор ВШЭ рассказал об отмене ЕГЭ

27 янв. 2021 г.
7
5908

В интервью ТАСС ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов рассказал о том, что единый государственный экзамен (ЕГЭ) постепенно будет заменён объёмным измерением достижений и потенциала личности каждого школьника. По его прогнозам, это случится через 15 лет, когда возникнет общественный спрос на блокчейн-технологию.

Ярослав Кузьминов - ректор ВШЭ
Ярослав Кузьминов - ректор ВШЭ / https://phototass2.cdnvideo.ru/

По словам эксперта, упомянутая технология уже существует, однако принять её моментально общество ещё пока не готово. С помощью блокчейн-технологии оценка персональных достижений школьника постепенно будет накапливаться через цифровое портфолио, и её нельзя будет фальсифицировать.  

Ректор ВШЭ при этом подчеркнул: «Я как ректор с большим удовольствием перейду к отбору на основе этих портфолио. Блокчейн даст реальную возможность, начиная класса с шестого, собирать портфолио: здесь ты в олимпиаде по химии участвовал, здесь был волонтером, здесь победил в спортивных соревнованиях».

Напомним, что Я. Кузьминов стоял у истоков внедрения ЕГЭ и до сих пор полагает, что эта форма оправдана, особенно после того, как была усовершенствована. Согласно опросам, проведённым вузом, ЕГЭ «перестал вызывать отторжение у школьников и учителей». Основную проблему Я. Кузьминов видит не в форме экзамена, а в том, что его проводят только два раза – после девятого и после одиннадцатого класса.

Комментируя указанную проблему, он пояснил: «Работа ученика и работа учителя неизбежно настраиваются на этот единственный рубеж, который надо преодолеть, часто за счёт увлечённости образованием как таковым, за счёт отказа от разных образовательных возможностей, своих для каждого ученика и учителя».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Абитуриенты.
Министерство просвещения РФ намерено установить новый порядок проведения всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ), а Министерство науки и высшего обр..
О новом порядке проведения ВсОШ и введении отработки после вузов
30 мая 2025 г.
0
1179
Заместитель министра просвещения РФ Ольга Колударова
Заместитель министра просвещения РФ Ольга Колударова на пресс-конференции в ТАСС, посвящённой презентации социологического исследования «Актуальные во..
О введении нового школьного предмета, учебников истории и списке фильмов для семейного просмотра от Минпросвещения РФ
28 мая 2025 г.
0
2025
В. Фальков должил Президенту РФ о старте предстоящей приёмной кампании в вузах
Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков доложил главе государства Владимиру Путину о предстоящей приёмной кампании в университетах...
Глава Минобрнауки доложил Президенту РФ о старте предстоящей приёмной кампании в вузах
26 мая 2025 г.
0
2810
Комментарии
Irina Aleksikova
Гость
27 янв. 2021 г., 16:00

Без комментариев...

Гость
Гость
27 янв. 2021 г., 18:24

а если ребёнок ни в чем не участвовал, то он уже не имеет право на поступление в ВУЗ и получения высшего образования? Совсем уже крыша потекла? Вы что курите там?

Дмитрий Павлов
Гость
27 янв. 2021 г., 19:06

Удивительные ребята сидят во ВШЭ. 25 лет они и их пестуны строят прожекты, что и как надо делать в России, а потом с учёными выражениями лиц объясняют, почему эта идея и не могла сработать

Владимир Платонов
Гость
27 янв. 2021 г., 19:06

Мда . Потенциал личности школьника - зависит от толщины кошелька родителей !

Ирина Волошина
Гость
27 янв. 2021 г., 19:13

А куда невыдающимся и неталантливым идти? Большинство учащихся просто хотят и умеют учиться , без спортивных соревнований и волонтерства.

Борис Бородач
Гость
28 янв. 2021 г., 10:36

Отчего-то вспомнилась история, рассказанная В.В. Краевским: в середине 80-х в Академию педнаук пришел человек с письмом из ЦК КПСС, предлагающим заслушать его предложение и ответить по существу.
Такую бумагу игнорировать было нельзя, поэтому человеку быстро собрали аудиторию.
Человек сообщил, что он придумал способ, как измерить эффективность образования и выдал формулу:
Э=Д lg(Р+Т+А)
где Э - эффективность системы образования, Д - определитель совести, Р - разумность, Т - творимость и А - активность.
Мужика срезали вопросом: "Мужик, а как совесть измерять будем?"
В ответ мужик только бормотал: "Я с математиками советовался. Они мне сказали, что здесь все верно!"
Лично меня в этой истории интересует: почему он в формуле десятичный логарифм использовал?

Василий Терзи
Гость
28 янв. 2021 г., 10:37

Я на опыте убеждаюсь, что главное в образовании совесть, которую можно воспитывать только на личном и коллективном примере, и обучаемость, которую можно развивать также на личном и коллективном примере учителей, родителей, СМИ и конечно власти. Но не надо забывать и о технологиях, как педагогических так и научно-технологических.

Оставить свой комментарий

Ваш город: