В ходе обсуждения общей концепции проекта учебника по истории России для учеников общеобразовательных учебных заведений, эксперты смогли найти подход к трактовке событий ХХ века, который, по мнению многих специалистов, является наиболее спорным периодом.
Об этом в ходе пресс-конференции сообщил Алексей Петров, ответственный секретарь Российского исторического общества. По его словам, в процессе дискуссии со специалистами ХХ века экспертам удалось выделить основную базу предложений, благодаря которой выработались механизмы для достижения консенсуса. Другими словами, эксперты смогли найти единый подход к видению событий этого спорного для российской истории периода.
Сергей Журавлев, замдиректора Института Российской истории РАН, также принимавший участие в пресс-конференции, заверил всех собравшихся, что в школьных учебниках события будут изложены максимально точно, объективно и корректно (в том числе и такие неоднозначные события, как конфликты на Северном Кавказе). Одновременно с этим, Александр Чубарьян, директор Института всеобщей истории РАН, который ранее заявлял о том, что вопрос освещения советского периода будет наиболее сложным, отметил, что основная идея концепции заключается в достижении консенсуса среди специалистов и ученых, а также среди учителей и учеников. По его мнению, учебники должны быть в рамках единой концепции и представлять собой своеобразный навигатор в помощь учителям для преподавания курса истории.
Напомним
В апреле 2013 года президент России поручил правительству разработать единую концепцию курса истории государства в школах, и исключить из учебников двойные толкования. В сентябре этого года было начато общественное обсуждение этой концепции.