Стало известно, что образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» и Институт образования НИУ «Высшая школа экономики» разработали инструменты по диагностике читательской грамотности и гибких навыков у школьников.
Представленные на платформе «Учи.ру» задания дадут возможность учителям оценить, насколько развиты у учеников навыки коммуникации, кооперации, критического мышления и смыслового чтения. Перечисленные навыки являются основополагающими в определении того, насколько успешно ребёнок адаптируется к учебному процессу и насколько эффективно он сможет применять знания в реальной жизни.
Первый инструмент по диагностике гибких навыков предназначен для обучающихся 4-5-х классов. Они должны выполнить ряд заданий, в рамках которых необходимо решить проблему и проявить качества, присущие проверяемому навыку. В частности, педагоги смогут проверить следующие умения:
- понимать текст;
- считывать информацию о собеседнике;
- доносить свои мысли;
- анализировать и работать с информацией разных видов и из разных источников;
- взаимодействовать с другими участниками, формировать общую цель и определять способы её достижения.
Комментируя разработку, руководитель проекта «Измерение знаний» «Учи.ру» Дарья Островская пояснила: «Инструмент, который мы разработали совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ, поможет учителям выявить сильные и слабые стороны учеников в таких трудно измеримых компетенциях, как коммуникация, кооперация и критическое мышление. Учителю бывает сложно в индивидуальном порядке оценить уровень владения гибкими навыками у ребёнка».
Выполнение двух заданий в диагностике гибких навыков рассчитано на 50 минут. У учеников есть возможность сделать перерыв. Помимо этого, им разрешается выбрать любой вариант ответа, поскольку единственно верного решения в заданиях нет. На основании полученных данных программа даст оценку уровню владения определённым навыком.
Другое тестирование (по читательской грамотности) предназначено для учеников 2-3-х классов и нацелено на оценку понимания смысла прочитанного, умение анализировать информацию, полученную из текста, и использовать её.
В этой части школьники должны выполнить задания, поработав с естественно-научными и художественными текстами. На работу отводится 40-60 минут.
Упомянутые тесты вместе с инструкцией по их проведению будут бесплатно доступны с 21 февраля по 7 апреля текущего года в личном кабинете учителя. Педагоги смогут раздать задания ученикам. После прохождения детьми тестов учитель получит отчёт о каждом участнике с подробными результатами диагностики.