В Бюро историко-филологических наук РАН состоялось заседание, в ходе которого специалисты обсудили концепцию нового учебника российской истории. Тем самым был дан старт очному обсуждению документа среди экспертов, которое продлится вплоть до 1 ноября.
Сергей Нарышкин, председатель Российского исторического общества, назвал доработанную версию концепции "сбалансированной", политически неангажированной" и "существенно улучшенной". При этом он выделил два основных отличия нового подхода к преподаванию отечественной истории от нынешнего: во-первых, синхронизация российской истории с мировой, а во-вторых, возврат к линейному принципу преподавания, который подразумевает преподавание истории на протяжении всего срока обучения. Также Сергей Нарышкин предложил ввести в школах России еще один предмет "Народы и культуры России", что позволит привить школьникам толерантность по отношению к многонациональному населению России.
По словам Александра Чубарьяна, научного руководителя рабочей группы, концепция единого учебника отечественной истории не только определила круг событий, дат и личностей, о которых будут рассказывать в школах, но и выделила самые трудные для понимания вопросы российской истории.
В целом же общее впечатление о концепции, в том виде, в котором она представлена сегодня, у специалистов практически одинаковое - историю сделали "толерантной". Причем в некоторых местах даже чрезмерно. Например, вполне может быть, что из учебника истории исчезнет такое понятие, как "татаро-монгольское иго". Вместо него школьникам будет предложено весьма расплывчатое определение "система зависимости русских земель от ордынских ханов". Отметим, что на таком политкорректном отношении к этому периоду отечественной истории особенно настаивали ученые из Татарстана, где Чингисхан считается реформатором, а Золотая Орда империей.