Выступая на конференции «Качество образования и науки: ключевой приоритет государства и гражданского общества», прошедшей на площадке Российской академии образования, Анзор Музаев, руководитель Рособрнадзора, рассказал о приоритетах в развитии сферы образования в РФ на ближайшее десятилетие.
![Глава Рособрнадзора Анзор Музаев на конференции «Качество образования и науки: ключевой приоритет государства и гражданского общества»](https://media.fulledu.ru/documents/covers/1k92/67a99ba5af6772aa8a0ca212/article67a99bb1385cf1.45894425.jpg)
Как сообщает пресс-служба Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, А. Музаев в ходе выступления остановился на Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года, которая должна стать основополагающим документом, определяющим развитие российского образования на ближайшие десять лет.
Глава надзорной службы заявил: «Сейчас идёт активная работа над Стратегией развития образования всех уровней. Колоссальная работа уже проведена, анализ ситуации и выработка планов на перспективу. Образование – это сфера, на которую очень чутко реагируют наши граждане, и наша цель – чтобы она была самой развитой, занимала лидирующие позиции в мире».
Отметив, что в настоящее время российская система образования по всем уровням находится на достаточно хороших позициях, А. Музаев уточнил: «Есть объективные данные и цифры, которые это подтверждают, что мы имеем хорошую положительную динамику, и, вырабатывая дальнейшие шаги, нужно опираться на имеющиеся достижения и не пытаться всё снова развернуть на 180 градусов».
При этом он обратил внимание на проблему рассинхронизации образовательных стандартов по разным уровням образования, а также необходимость обновления стандартов высшего образования и наполнения их предметным содержанием, как это было сделано ранее в основном общем и среднем общем образовании. Остановился он и на том факте, что стандарты не всегда коррелируют с запросами со стороны работодателей.
Также руководитель регулятора отметил, что единый государственный экзамен (ЕГЭ) за годы своего существования претерпел существенные изменения: сейчас это достаточно сложный и многогранный экзамен, в котором нет вопросов с выбором одного ответа. По мнению чиновника, «ЕГЭ надо наполнять дальше, отражая в нём и творчество, и другие достижения наших детей», которые необходимо «учитывать при приёме в вузы». Он добавил, что над этим служба будет работать совместно с Минобрнауки и Минпросвещения РФ, и подчеркнул, что все упомянутые ведомства «всегда открыты для диалога, если есть интересные предложения и решения».
Среди других актуальных задач глава надзорной службы назвал ликвидацию избыточной бюрократической нагрузки на учителей, устранение проблем, которые создают трудности с обучением и нервозность у учащихся и их родителей, в частности, путём создания единых учебников по всем предметам.
Также А. Музаев, напомнив, что в ходе прошедшего накануне заседания Совета по науке и образованию президент РФ Владимир Путин обратил внимание на чрезмерный набор в вузы на платной основе на некоторые специальности, сообщил: «К сожалению, в России по ряду направлений из обучения сделали бизнес, и основная цель некоторых учебных заведений – не качественное образование, а гонка за внебюджетными средствами. Мы в Рособрнадзоре видим это и по количеству заявок на аккредитацию программ по таким направлениям, как «Экономика» и «Юриспруденция». Мы уже обсуждали проблему, на которую обратил внимание Президент, и у нас есть интересные решения, которые позволят нам сделать правильные шаги».