12 ноября в мультимедийном пресс-центре столицы состоялся телемост с Лондоном. В ходе которого известный профессор из Англии Дэвид Хокер и директор Московского педагогического центра Иван Ященко дискутировали на тему школьных рейтингов и принципов их составления.
Участники обсуждения считают, что рейтинги для школ нужно составлять, принимая к вниманию не только результаты, полученные на экзаменах, но и учитывая данные независимых диагностик.
Профессор из Лондона рассказал, что англичане составляют рейтинги, наблюдая за успеваемостью учеников, и воздействием, оказываемым образовательными учреждениями на подопечных. Так результаты, которые удалось получить в процессе работы школьного контроля и экзаменов, позволяют комбинировать сведения, составляя на их основе рейтинг школ. Современные статистические методы дают возможность колледжам и школам устанавливать, чего им удалось добиться, и насколько повысились результаты учеников.
По словам Ивана Ященко, в Москве также имеется подобная система, где на разных ступенях обучения, принято учитывать и уровень знаний, и итоги независимых диагностик. Ященко пояснил, что проявляя повышенный интерес к динамике, реально проследить в рейтингах некоторых школ заметный прогресс. Такие учебные заведения сразу попадают в центр внимания и получают особую поддержку.
Дэвид Хокер согласен, что принципы составления рейтингов двух разных государств похожи. В Великобритании школьные рейтинги появились еще в конце 90-х и являются публичным достоянием общества. Их постоянно публикует региональная и федеральная пресса.
Представитель РФ добавил, что судить по рейтингам обо всей школе неправильно, ведь система рейтингов постоянно развивается.