Специалисты в области образования уверены, Россия нуждается в «мониторинге мозгов». Эффективное образование сегодня – это не сам качественный процесс обучения, а результаты, которое он дает на момент выпуска и устройства бывшего студента на работу.

Социологи выяснили, что студенты, которые во время учебы подают большие надежды, кипят энергией и уверены в своем будущем, разочаровываются в выборе профессии уже на момент получения диплома. Растерянные молодые специалисты, с хорошим образованием, просто не умеют работать. Вчерашние выпускники, забросив свой диплом в дальний ящик, становятся вечными студентами, поступая во второе, потом в третье высшее учебное заведение.
Заместитель руководителя Рособрнадзора считает, что проблемы с трудоустройством в России возникают в основном у выпускников юридических (18%) и экономических (33%) университетов. У страны просто нет возможности предоставить такое большое количество рабочих мест по данным специальностям.
Если верить статистике, то проблем с трудоустройством у выпускников других профессий тоже хватает. Всему виной пресловутый мониторинг эффективности вузов, который не может отразить проблему в целом. Как стало известно, большинство выпускников не считают нужным пользоваться услугами биржи и устраиваются на работу не по специальности. Поэтому сказать точно, сколько бывших студентов нашло работу, а сколько нет, на данный момент государство не может.
По мнению замминистра труда и социальной защиты, для того чтобы выпускники вузов и работодатели соответствовали ожиданиям друг друга, необходимо наладить связь между профессиональными и образовательными стандартами. Сделать это можно путем подготовки программы обновления действующей системы, которая изменит или качественно дополнит образовательные программы.
Специалисты уверены, что те студенты, которые будут учиться не ради самого процесса обучения, а ради своего успешного будущего, смогут работать по профессии. А те, кто учился пять с половиной лет без дальнейших целей, просто так, вряд ли справятся со сложными профессиональными обязанностями.
Также чиновники предлагают закрыть вузы, выпускающие специалистов, которые, по сути, кроме заветной корочки, не обладают никакой компетенцией и знаниями вообще.