Ваш город:

Новый стандарт дошкольного образования вступил в силу

13 янв. 2014 г.
0
2717

С 1 января 2014 года вступил в силу новый федеральный стандарт для детских садов. Его разработка продолжалась на протяжении почти 6-ти месяцев, при этом после вынесения стандарта на общественное обсуждение к нему было предъявлено около 300 различных предложений и замечаний. В результате рассмотрения стандарта в Совете Министерства образования и науки РФ он был серьезно доработан.

Новый стандарт дошкольного образования вступил в силу

По словам руководителя рабочей группы по разработке нового стандарта Александра Асмолова, дошкольное детство – это самоценный этап, на котором ребенка не оценивают, а именно ценят. При этом дошкольное образование необходимо рассматривать не только в качестве подготовки к школе, но и как институт индивидуализации и социализации.

Новый стандарт включает в себя три компонента требований: к содержанию дошкольной образовательной программы, к условиям её непосредственной реализации, а также к результатам её освоения детьми. Важно отметить, что последний компонент определяет те личностные качества, которые должны быть у ребенка развиты в конце дошкольного образования. Александр Асмолов выделяет такие качества, как уверенность в себе, инициативность, развитое воображение, самостоятельность, любознательность.

Новый стандарт дошкольного образования предполагает, что российские детские сады сами будут разрабатывать и утверждать свои образовательные программы. Вместе с тем, они обязаны будут учитывать примерные федеральные программы из реестра, доступного для всех желающих. При этом в детских садах не должно быть ни экзаменов, ни аттестаций, а основной акцент будет падать на развитие в игре, общении с другими детьми, воспитателями, родственниками и старшими товарищами.

Впервые в образовательной практике в стандарт вводится понятие развивающей среды, что подразумевает качественные изменения в российских яслях и детских садах. Развивающая среда предполагает наличие предметно-развивающего окружения ребенка, что призвано развивать любознательность и воображение малышей. Сегодня существуют проекты интерьеров, которые помогут превратить серые групповые комнаты, спроектированные в 70-е и 80-е годы в современные и красивые игровые уголки. Предлагается использовать в дошкольных образовательных учреждениях мебель-трансформер из современных материалов, которая позволит существенно сэкономить пространство и повысить функциональность каждого предмета мебели.

Сегодня уже вполне возможно реализовать некоторые положения стандарта. В частности, можно разделить комнаты на две зоны. Рабочая должна приучать малышей к порядку, в то время как игровая – быть максимально абстрактной. Кроме того, в групповой комнате должно также быть место, где ребенок может побыть один. Дизайнеры предлагают узкие и длинные коридоры разделять на цветовые зоны, чтобы зрительно уменьшить пространство, а также помочь детям ориентироваться.


Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Лекция в НИТУ МИСИС
Как сообщили РИА Новости в Минобрнауки РФ, сроки обучения при переходе на новую модель высшего образования будут определяться временем, необходимым дл..
Названы сроки обучения в РФ при переходе на новую систему высшего образования
17 нояб. 2025 г.
0
398
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев
В ходе проведённого Рособрнадзором традиционного всероссийского совещания с руководителями региональных органов управления образованием были рассмотре..
В Рособрнадзоре подвели итоги ЕГЭ и ОГЭ 2025 года
14 нояб. 2025 г.
0
1747
Преподаватель ведёт занятие
В Государственной Думе РФ выступили с инициативой засчитывать учёбу в педагогическом вузе в трудовой стаж. А в Общественной палате РФ предложили выпла..
О трудовом стаже студентов педвузов и выплате повышенной пенсии заслуженным учителям и врачам
13 нояб. 2025 г.
0
2027
Оставить свой комментарий

Ваш город: