Ваш город:

Типичные ошибки, допускаемые на ЕГЭ

27 мая 2017 г.
0
2695

Предлагаем вам ознакомиться с основными ошибками, которые допускают школьники на ЕГЭ, чтобы увеличить свои шансы на успешную сдачу экзамена.

Типичные ошибки, допускаемые на ЕГЭ

Вчера в России стартовал основной этап единого государственного экзамена (ЕГЭ), от результатов которого во многом зависит будущее большинства школьников. И как бы вы лично не относились к ЕГЭ, нельзя отрицать важность этого события и необходимость тщательной подготовки к каждому экзамену.

Большинство выпускников хорошо это понимают и прилагают максимум усилий при подготовке к экзамену, заставляя себя штудировать школьную программу "от и до". Однако ошибки все равно допускаются. Причем, по наблюдениям педагогов, ошибки эти типичны, и если их проанализировать, то можно избежать. Предлагаем вам ознакомиться с основными ошибками, которые допускают школьники на ЕГЭ, чтобы увеличить свои шансы на успешную сдачу экзамена.

Почему дети ошибаются на экзаменах?

Независимо от предмета участники ЕГЭ сталкиваются с двумя взаимосвязанными проблемами: банальные спешка и невнимательность. В ходе ознакомления с заданием многие не вникают в его суть и не позволяют себе немного над ним поразмыслить. Особенно это проявляется в случае с объемными текстовыми задачами.

Экзаменаторы часто отмечают, что школьники не могут четко сформулировать свою мысль и вычленить главное. В итоге они тратят время на "развернутый" ответ, когда можно обойтись небольшим предложением. И, наоборот, в заданиях, где нужно дать подробный ответ дети "отделываются" лаконичными предложениями.

А теперь давайте рассмотрим типичные ошибки на ЕГЭ предметно.

Русский язык

Больше всего сложностей у детей возникает с разделом "Синтаксис". Они путаются в построении словоформ и постановке знаков препинания в сложных предложениях.

Изобразительно-выразительные средства языка также вызывают затруднения: с определением метафоры и признаками градации справляется менее половины экзаменуемых.

В последние годы преподаватели отмечают заметное снижение уровня культуры речи у учащихся. Только 50% школьников в письменной речи обходятся без грамматических ошибок, а многие забывают ставить знаки препинания и часто прибегают к жаргонным выражениям.

Способность выражать свои мысли в сочинении сегодня тоже не на высшем уровне. Далеко не все выпускники могут правильно его начать и следить за соблюдением структуры текста.

Математика

Основные проблемы у большинства участников ЕГЭ по математике возникают с дробями и отрицательными числами. То есть, с теми темами, основной упор на которые делается в 5-7 классах. Портят результат и простые арифметические ошибки, которых можно было бы избежать, если бы дети не пренебрегали самопроверкой.

В более сложных заданиях школьники часто невнимательны с вероятностью, считыванием графиков и применением формул стереометрии.

Примечательно, что в геометрии выпускники разбираются хуже алгебры. Около половины из них не умеют доказывать. Даже если кто-то дает верный ответ, то он не засчитывается без грамотного доказательства.

Обществознание

По этому предмету у школьников возникают проблемы с пониманием таких вещей, как:

  • конституционный строй РФ права и обязанности граждан;
  • особенности федеративного устройства;
  • полномочия высших должностных лиц и органов власти.

Так, например, около 50% участников ЕГЭ считают, что исполнительная власть – это только генпрокуратура и госдума.

История

Сложнее всего выпускникам приходится с историей России первой половины XX века. Более половины из них не могут ответить, какое значение имели революционные события 1917 года для нашей страны. А вот вопросы касательно Великой Отечественной войны большинству даются гораздо проще, если конечно, речь не заходит об именах военачальников.

Как показали результаты прошлогодних ЕГЭ, современную историю России школьники тоже знают не очень хорошо. Например, не всем известно, что Конституцию РФ приняли всенародным голосованием, и многие почему-то уверены, что в нашей стране увеличилось количество субъектов в начале 2000-х.

Трудности нередко возникают и с заданиями на выявление хронологической последовательности, где нужно соотнести указанные события с одним из периодов истории.

География

Затруднения у школьников вызывают вопросы, связанные с определением природных зон России и закономерностями распределения тепла в пределах различных территорий.

Путаются выпускники и в сфере международных миграций, уровне и качестве жизни населения, а также в особенностях демографической ситуации разных стран.

Биология

На государственном экзамене по биологии сложными для выпускников чаще всего становятся вопросы следующей направленности:

  • деление клетки;
  • способы размножения растений;
  • особенности жизнедеятельности различных организмов;
  • генетика человека;
  • особенности работы систем организма человека;
  • строение органов;
  • признаки основных групп растений и животных.

Также дети часто путаются в терминологии.

Физика

Хуже всего школьникам даются задания на анализ жизненных ситуаций, где нужно объяснить какое-либо явление с точки зрения физики.

Очень малый процент экзаменуемых справляется и с задачами, где необходимо подробно объяснить физический процесс в приведенном опыте.

Английский язык

Больше всего проблем на ЕГЭ по этому предмету у школьников возникает в разделе "Письмо", особенно в плане грамматики и лексики. Кроме того, дети часто ошибаются в употреблении неправильных глаголов в прошедшем времени и сравнительных форм прилагательных.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
Предназначение новой школы — создать лучшее будущее благодаря сообществам молодых неравнодушных, энергичных и умелых людей, раскрывших свои таланты в ..
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
21 нояб. 2024 г.
0
259
Совещание, посвященное приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства РФ
Как сообщает Министерство науки и высшего образования РФ, сегодня глава ведомства Валерий Фальков и гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов про..
О приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства России
21 нояб. 2024 г.
0
223
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования»
В рамках прошедшей сегодня стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования» под председательством премьер-министра РФ Михаила..
Премьер-министр РФ заявил о необходимости повышения качества образования
19 нояб. 2024 г.
0
1214
Оставить свой комментарий

Ваш город: