Ваш город:

Идеальный детский сад: какой он?

28 июн. 2021 г.
0
252

Известно, что именно в раннем возрасте развитие происходит наиболее активно, и от того, насколько эффективно будет использован природный потенциал ребенка, во многом зависит его дальнейшее воспитание и обучение. Из этого следует, что школьные успехи детей зависят от детского сада – точнее, от уровня дошкольной подготовки, от дошкольных программ развития, условий и мастерства воспитателей.

Идеальный детский сад: какой он?

Детский сад – первый уровень жизни

С одной стороны, можно понять родителей, которые, жалея трехлетнюю кроху, не спешат отдавать ребенка в детский сад, чтобы «продлить детство». Но они часто не подозревают, что такая любовь и забота лишает возможности пройти самый важный и сложный этап социализации. «Домашние» первоклассники намного труднее осваиваются в школе, им сложнее налаживать контакты со сверстниками и учителями.

Даже самый лучший уровень дошкольной подготовки с мамами или бабушками, профессиональными педагогами, занимающимися частной практикой, но «в тепличных условиях», без общения с другими детьми, лишают ребенка уверенности в себе, самостоятельности, умения работать в коллективе.

То есть, детский сад – не только для того, чтобы пристроить ребенка, пока родители на работе, а бабушки и дедушки – в другом городе! Именно дошкольное учреждение закладывает основы уверенного в себе и коммуникабельного человека с устойчивой психикой.

Детсад, как лучший помощник по подготовке первоклассника

Малыши открыты для знаний, и, кроме природного подражания, стремления быть похожими на взрослых, старших братьев и сестер, они торопятся в школу, чтобы увидеть новый, неисследованный «оперативный простор». Но первая трудность, с которой они сталкиваются, приходя в школу – не задачки и письмо, чтение букваря, а взаимоотношения с одноклассниками. Страх оказаться в учебе хуже соседа по парте и быть осмеянным более успешными сверстниками наносит больше вреда, чем даже полное отсутствие навыков чтения и письма.

Построение комфортной среды начинается в детском саду, куда ребенок приходит, чтобы играть с другими детьми, учиться дружить, привыкать находиться вне дома и без неусыпной любви и заботы семьи.

Четкое выполнение распорядка дня (время пробуждения, гигиенические процедуры, питание отдых, прогулки, игры, развивающие занятия) тоже приучает детей к самостоятельности, а семья не всегда имеет возможность соблюдать режим дня, и часто режим дня ребенка хаотично подстраивается под потребности членов семьи. Это – повод для малыша быть необязательным, думать, что любые правила можно нарушать, в зависимости от обстоятельств, и навыки организованности и самодисциплины становятся проблемой школы, учителей.

Можно и даже обязательно нужно, забирая ребенка из детского сада, по дороге домой выслушивать его впечатления о прошедшем дне (не отвлекаться даже на самые срочные и важные телефонные разговоры!), делиться собственным опытом общения с детьми, обсуждать разные ситуации и пути выхода из них. Главное и обязательное условие в этих обсуждениях – акцент на то, что другого пути не существует, что ребенок должен сам подобрать стиль общения (подсказать, что нужно быть вежливым, внимательным и т.д.), что уважение коллектива нужно заслужить (не завоевывать!), что дружба основывается на взаимопонимании.

Идеальный детский сад ближе, чем кажется

Если не обращать внимание на материально-техническую составляющую дошкольного учреждения, то любой детский сад может оказаться идеальным, если придерживать нескольких правил:

  • НЕ обсуждать действия воспитателей и других взрослых, принимающих участие в воспитании ребенка, особенно – в негативном ключе, потому что после этого невозможно рассчитывать, что ребенок будет в принципе воспринимать любые слова всех участников воспитательного процесса – в семье или в учебно-воспитательном учреждении;
  • НЕ пользоваться в общении с ребенком «правом сильного» – «давить авторитетом», требовать беспрекословного подчинения по любому поводу: дети имеют право на ошибку, и нужно не наказывать их, а объяснять так, чтобы ошибки не повторялись (они – следствие того, что взрослые не сумели правильно и вовремя предупредить) – равноправные взаимоотношения детей и родителей становятся прекрасной почвой для самоуважения и чувства собственного достоинства, ответственности и самостоятельности.
  • НЕ бросаться на защиту своего малыша «от плохих детей» в группе, не разобравшись в конфликтной ситуации до конца. И даже если, все же, виноват в драке «плохой Петя или Вася», нужно постараться найти ему оправдание, чтобы подтолкнуть своего ребенка к мысли о великодушии и прощении: дети не знают, что такое компромисс и гибкость, еще «не обучены политесу», но в них природой заложено добро и зло в равных пропорциях, и об этом нельзя забывать, и будить лучше доброе начало;
  • никогда НЕ надо думать, что дети ничего не видят и не слышат, когда спят или увлеченно играют в соседней комнате: все равно, в силу детского любопытства, они видят и слышат взрослых (и чаще быстро запоминают негативные эпизоды!), а это отрицательно сказывается на их воспитании собственным примером, иногда подрывает авторитет самых близких людей, порождает недоверие, последствия которого могут оказаться самыми печальными и непредсказуемыми.

То есть, идеальный детский сад, как и все остальное, начинается с семьи и ее умения выстраивать партнерские взаимоотношения с воспитателями, а потом и с учителями.

И все же, где найти идеальный детский сад?..

С детскими дошкольными учреждениями в стране, к сожалению, проблема стоит остро еще во многих регионах, и дело не только в нехватке современных, оборудованных по последнему слову техники зданий. Хотя и эта проблема сегодня имеет место быть – очереди в детские сады иногда движутся в обратном направлении, как, например, в столице. А в густонаселенных регионах юга в скором времени видимо придется передавать очередь в дошкольные учреждения по наследству, детям детей, которые так и не дождались своего места.

Не однозначно выглядит и картина с воспитательными планами (не программами, а именно календарными планами занятий). Группы часто перегружены до предела. Естественно, в таких условиях даже опытному, любящему свою работу и детей воспитателю, сложно организовать воспитательный процесс так, чтобы оставалось время для индивидуального подхода к каждому малышу, с учетом его психологических особенностей, темпа выполнения заданий и т.п.

Однако наибольшая проблема заключается в колоссальном дефиците хороших высококвалифицированных педагогов. К большому сожалению, на воспитателя детского сада сейчас идут учиться преимущественно по остаточному принципу (другими словами, когда в другой ВУЗ или ССУЗ не взяли). Как результат – воспитатели, которые работают исключительно «для галочки».

Поэтому любой детский сад, где вам посчастливилось найти воспитателя, который «живет» своей работой и искренне переживает за каждого своего воспитанника, можно смело считать идеальным.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Выявлять социально опасных учеников будут по письменным работам
Как сообщает РБК, Автономная некоммерческая организация «Центр изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды» (АНО «ЦИСМ») намерена заняться разраб..
Выявлять социально опасных учеников будут по письменным работам
24 сент. 2021 г.
1
414
Определены лучшие вузы РФ по трудоустройству выпускников
По сообщению РИА Новости, лучшим среди вузов РФ по трудоустройству по версии международного рейтинга Quacquarelli Symonds (QS) стал Московский госунив..
Определены лучшие вузы РФ по трудоустройству выпускников
24 сент. 2021 г.
0
436
Учителя РФ назвали размер справедливой заработной платы
Как сообщает РИА Новости, ссылаясь на исследования сервиса «Работа.ру», российские педагоги считают средней справедливой заработной платой 76 тысяч ру..
Учителя РФ назвали размер справедливой заработной платы
23 сент. 2021 г.
3
1244
Оставить свой комментарий

Ваш город: