Ваш город:

Какие проблемы выявил рейтинг детсадов в России?

30 сент. 2014 г.
0
3501

Рейтинг российских детсадов, охвативший в 2014 году 21 регион страны, показал проблемы с педагогическими кадрами. В подготовленный Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО и МИА «Социальный навигатор» рейтинг вошло около 4 тысяч дошкольных учреждений.

Какие проблемы выявил рейтинг детсадов в России?

Рейтинг российских детсадов, охвативший в 2014 году 21 регион страны, показал проблемы с педагогическими кадрами. В подготовленный Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО и МИА «Социальный навигатор» рейтинг вошло около 4 тысяч дошкольных учреждений.

Каждый последующий год в данном рейтинге в рамках проекта «Социальный навигатор» принимают участие всё больше новых регионов РФ. Впервые он был опубликован в 2012 году, когда в него вошли 8 регионов. В 2013 году их было уже 15, а в 2014 – 21.

Оценка детских садов основана на нескольких критериях: условия, предоставляемые в дошкольном учреждении, педагогический коллектив, дополнительные услуги в сфере образования.

По данным Татьяны Волосовец, директора Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования, первые топ-10 детсадов улучшила свои показатели, но всё же среди них нет «отличников». К таким относятся те учреждения, которые набрали более 75% баллов. Но и число «двоечников» также практически сведено к нулю. Однако отмечен рост очереди для детей младше трёх лет, а очередь для детей возрастом 3-7 лет, напротив, уменьшилось.

В новом рейтинге учтена и ситуация с наличием в детсадах электронных гаджетов, в том числе планшетов и интерактивных досок.

К сожалению, инклюзивных групп, предполагающих совместное воспитание обычных детей и дошкольников с особенностями развития, всё ещё пока 0,5%.

В плане кадров ситуация имеет негативную тенденцию по сравнению с предыдущими годами. Так, предпенсионный возраст работников приводит к ряду трудностей, таких как частые болезни и отказ от участия в курсах повышения квалификации. Чаще всего им просто приходится руководствоваться ФГОС, чем просто личным желанием. В ближайшие 5-7 лет эксперты ожидают серьёзный недостаток кадров.

По словам вице-президента издательства «Просвещение» Ирины Кузнецовой, несмотря на то, что в каждом конкретном детсаду может использоваться уникальная методика образования, создать единую систему практически нереально. Также недостатком является и отсутствие непрерывности процесса, который требует комплексное образование.

В свою очередь замдиректора Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования Ирина Селивёрстова утверждает, что основное внимание родителей нацелено более на безопасность, чем на подготовку детей к школе.

В Москве на данный момент все детсады представляют собой структурные подразделения школ, что затрудняет экономический мониторинг. Однако уже сейчас, по мнению Ирины Абанкиной, директора Института развития образования НИУ ВШЭ, становится заметной интенсификация труда педагогов, так как по 30 детей под контролем только одного воспитателя приводит к сильному выгоранию в профессиональном плане.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
Глава Министерства науки и высшего образования Валерий Фальков представил доклад Президенту РФ Владимиру Путину о ходе приёмной кампании в вузах...
Министр науки и высшего образования доложил Президенту РФ о ходе приёмной кампании
11 июл. 2025 г.
0
440
Ученики пишут контрольную работу.
С 1 сентября 2025 года Министерство просвещения РФ вводит единые временные нормы для проведения контрольных и практических работ в школах. Данная инфо..
Минпросвещения с 1 сентября в школах вводит единые нормы проведения контрольных работ
10 июл. 2025 г.
0
765
Новые цифровые сервисы для повышения эффективности фундаментальных исследований в сфере науки и образования
Поставленные Президентом РФ Владимиром Путиным задачи по переходу на отечественное программное обеспечение в критически важных отраслях решает стратег..
Новые цифровые сервисы для повышения эффективности фундаментальных исследований в сфере науки и образования
9 июл. 2025 г.
0
1029
Оставить свой комментарий

Ваш город: