Ваш город:

Основные формы организации педагогической деятельности в детских садах

9 янв. 2014 г.
0
5180

Отдавая ребенка в детский сад родители рассчитывают не только на то, что на время их отсутствия малыши окажутся под присмотром квалифицированных педагогов, но и на проведение определенного комплекса мероприятий, направленных на развитие и социализацию маленького члена нашего общества. И если с тем, что подразумевается под "присмотром" все понятно, то что входит в воспитательный процесс для большинства родителей остается загадкой.

Основные формы организации педагогической деятельности в детских садах

Отдавая ребенка в детский сад родители рассчитывают не только на то, что на время их отсутствия малыши окажутся под присмотром квалифицированных педагогов, но и на проведение определенного комплекса мероприятий, направленных на развитие и социализацию маленького члена нашего общества. И если с тем, что подразумевается под "присмотром" все понятно, то что входит в воспитательный процесс для большинства родителей остается загадкой.

Поэтому мы предлагаем Вам ознакомиться с основными формами организации педагогической деятельности в детских садах, а также выяснить какую функцию каждая из них выполняет.

Занятия в группах

Предметно-практическая деятельность (проще говоря, трудовое воспитание) направлена, прежде всего, на формирование у ребенка дисциплинированности, ответственности и настойчивости. При этом очень редко учитываются интересы и желания самих детей (например, если по программе запланировано рисование, то именно этим дети и будут заниматься несмотря на то, что вся группа хочет лепить фигурки из пластилина). Из-за такого "казенного" подхода к трудовому воспитанию дети, по большей части, начинают воспринимать труд как принудительную обязанность, позволяющую получить одобрение и избежать порицания.

К счастью, в последнее время в большинстве дошкольных учреждениях наметилась положительная тенденция, направленная на стимулирование у детей самостоятельной формы активности. Другими словами, предметно-практическая деятельность в современных детских садах постепенно уходит от устаревших форм "принудительного труда" в пользу развития способности ребенка использовать предметы по собственному желанию. Для этих целей используется совместная практическая деятельность сотрудников детского сада и воспитанников, сюжетно-ролевые игры, творческие занятия по интересам и т.д. Благодаря такому подходу у ребенка развивается интерес к деятельности взрослых и формируются задатки ценностного отношения к труду.

Совместные игры

Совместные игры являются неотъемлемой частью полноценного развития детей. В ходе игры у ребенка появляется ощущение свободы и эмоционального комфорта, приобретается опыт взаимопонимания и взаимодействия с партнерами по игре, а также развивается способность к воображению. Однако, поскольку в большинстве современных дошкольных учреждений игры используются скорее как дополнение к дидактическим занятиям, определенных программными требованиями, чем самоценная деятельность, первоначальная задача совместных игр в полной мере не выполняется.

Как правило, совместные игры в дошкольных учреждениях мало чем отличаются от занятий. Воспитатель определяет тему игры, отводит каждому ребенку роль и место, озвучивает сценарий игры и оценивает правильность выполнения поставленной перед ребенком задачи. Не сложно догадаться, что такой метод проведения игр не способствует самовыражению и эмоциональному комфорту детей.

Отметим, что "регламентированные" совместные игры характерны преимущественно для муниципальных детских садов. В частных детсадах игры является эффективным средством самореализации ребенка. Воспитатели не навязывают тематику игры и не диктуют ее правила. Они просто "включаются" в свободную творческую деятельность своих воспитанников, позволяя детям использовать все доступные им игровые средства и свободно взаимодействовать друг с другом.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Московские EdTech-компании поделились своими результатами прохождения программы экспортной акселерации
С января по апрель 2024 года Московский экспортный центр и компания «Путеводитель по инновациям» провели совместный отраслевой трек экспортно-ориентир..
Московские EdTech-компании поделились своими результатами прохождения программы экспортной акселерации
19 апр. 2024 г.
0
460
Валерий Фальков - министр науки и высшего образования РФ
На прошедшем накануне совещании министра науки и высшего образования Валерия Фалькова с руководством вузов РФ обсуждались вопросы качества проведения ..
Валерий Фальков поручил усилить контроль за качеством проведения некоторых экзаменов для иностранцев
18 апр. 2024 г.
1
997
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
Как сообщила пресс-служба издания «Вести образования», около 70% российских учителей, сталкиваются с травлей со стороны руководства, учеников и их род..
Почти 70% учителей сталкиваются с травлей на работе
17 апр. 2024 г.
0
1055
Оставить свой комментарий

Ваш город: