Ваш город:

Основные формы организации педагогической деятельности в детских садах

09 янв. 2014 г.
0
4732

Отдавая ребенка в детский сад родители рассчитывают не только на то, что на время их отсутствия малыши окажутся под присмотром квалифицированных педагогов, но и на проведение определенного комплекса мероприятий, направленных на развитие и социализацию маленького члена нашего общества. И если с тем, что подразумевается под "присмотром" все понятно, то что входит в воспитательный процесс для большинства родителей остается загадкой.

Основные формы организации педагогической деятельности в детских садах

Отдавая ребенка в детский сад родители рассчитывают не только на то, что на время их отсутствия малыши окажутся под присмотром квалифицированных педагогов, но и на проведение определенного комплекса мероприятий, направленных на развитие и социализацию маленького члена нашего общества. И если с тем, что подразумевается под "присмотром" все понятно, то что входит в воспитательный процесс для большинства родителей остается загадкой.

Поэтому мы предлагаем Вам ознакомиться с основными формами организации педагогической деятельности в детских садах, а также выяснить какую функцию каждая из них выполняет.

Занятия в группах

Предметно-практическая деятельность (проще говоря, трудовое воспитание) направлена, прежде всего, на формирование у ребенка дисциплинированности, ответственности и настойчивости. При этом очень редко учитываются интересы и желания самих детей (например, если по программе запланировано рисование, то именно этим дети и будут заниматься несмотря на то, что вся группа хочет лепить фигурки из пластилина). Из-за такого "казенного" подхода к трудовому воспитанию дети, по большей части, начинают воспринимать труд как принудительную обязанность, позволяющую получить одобрение и избежать порицания.

К счастью, в последнее время в большинстве дошкольных учреждениях наметилась положительная тенденция, направленная на стимулирование у детей самостоятельной формы активности. Другими словами, предметно-практическая деятельность в современных детских садах постепенно уходит от устаревших форм "принудительного труда" в пользу развития способности ребенка использовать предметы по собственному желанию. Для этих целей используется совместная практическая деятельность сотрудников детского сада и воспитанников, сюжетно-ролевые игры, творческие занятия по интересам и т.д. Благодаря такому подходу у ребенка развивается интерес к деятельности взрослых и формируются задатки ценностного отношения к труду.

Совместные игры

Совместные игры являются неотъемлемой частью полноценного развития детей. В ходе игры у ребенка появляется ощущение свободы и эмоционального комфорта, приобретается опыт взаимопонимания и взаимодействия с партнерами по игре, а также развивается способность к воображению. Однако, поскольку в большинстве современных дошкольных учреждений игры используются скорее как дополнение к дидактическим занятиям, определенных программными требованиями, чем самоценная деятельность, первоначальная задача совместных игр в полной мере не выполняется.

Как правило, совместные игры в дошкольных учреждениях мало чем отличаются от занятий. Воспитатель определяет тему игры, отводит каждому ребенку роль и место, озвучивает сценарий игры и оценивает правильность выполнения поставленной перед ребенком задачи. Не сложно догадаться, что такой метод проведения игр не способствует самовыражению и эмоциональному комфорту детей.

Отметим, что "регламентированные" совместные игры характерны преимущественно для муниципальных детских садов. В частных детсадах игры является эффективным средством самореализации ребенка. Воспитатели не навязывают тематику игры и не диктуют ее правила. Они просто "включаются" в свободную творческую деятельность своих воспитанников, позволяя детям использовать все доступные им игровые средства и свободно взаимодействовать друг с другом.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Для российских школьников разработают «культурный норматив»
По сообщению «Интерфакса», Министерство просвещения и Минкультуры РФ решили совместно разработать «культурный норматив» для школьников, в соответствии..
Для российских школьников разработают «культурный норматив»
15 февр. 2019 г.
0
283
Сергей Кравцов просит СФ поддержать проект закона о независимой оценке качества знаний студентов
Выступая в минувший вторник на расширенном заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, Сергей Кравцов, руководитель Рособрна..
Сергей Кравцов просит СФ поддержать проект закона о независимой оценке качества знаний студентов
14 февр. 2019 г.
0
632
Студентам вузов могут предоставить право на получение алиментов
По информации, предоставленной ТАСС, Министерство юстиции России предложило предоставить студентам высших учебных заведений право на получение алимен..
Студентам вузов могут предоставить право на получение алиментов
14 февр. 2019 г.
1
300
Оставить свой комментарий

Ваш город: