Ваш город:

Сравнительная характеристика методик раннего развития

31 дек. 2014 г.
0
5741

Современные молодые родители все чаще и чаще в воспитании своих детей руководствуются одной или сразу несколькими методиками раннего развития, которые, помогают добиться максимально гармоничного и эффективного развития малыша. Чтобы облегчить вам выбор, мы собрали в одной статье наиболее популярные среди молодых родителей методики раннего развития, и постарались выделить наиболее значимые их особенности.

Сравнительная характеристика методик раннего развития

Современные молодые родители все чаще и чаще в воспитании своих детей руководствуются одной или сразу несколькими методиками раннего развития, которые, помогают добиться максимально гармоничного и эффективного развития малыша. И это, безусловно, правильно, поскольку во многом именно от этого зависит счастливое и успешное будущее наших детей.

Однако перед тем, как отдавать предпочтение той или иной методике необходимо как можно больше узнать о ней, изучить все ее особенности и понять подходит ли она лично вам и вашему ребенку. Чтобы облегчить вам выбор, мы собрали в одной статье наиболее популярные среди молодых родителей методики раннего развития, и постарались выделить наиболее значимые их особенности.

Основные правила гармоничного развития ребенка

Отметим, что важно не только выбрать наиболее подходящую методику раннего развития, но и придерживаться основных правил воспитания гармоничной личности:

  1. Необходимо создать дома развивающую среду для вашего ребенка. Выделите отдельное место для занятий и заполните его дидактическими материалами, развивающими игрушками и пособиями.
  2. С раннего детства начинайте в разумных пределах уважать желания ребенка. Ни в коем случае не нужно заставлять ребенка заниматься, если ему в данный момент этого не хочется делать.
  3. Подбор развивающих игрушек, дидактических материалов или пособий, а так же сами занятия, должны осуществляться в строгом соответствии с возрастом ребенка.
  4. Старайтесь как можно чаще хвалить ребенка за хорошие результаты или успешно выполненные задания. Но хвалить нужно правильно, чтобы у ребенка не возникало зависимости от похвалы. Забудьте про слово "молодец". Замените его на: "здорово, у тебя отлично получается" или "какой ты талантливый, как красиво нарисовал" и т.д. Похвала должна быть за поступки ребенка, чтобы у него не пропадал интерес действовать.

После того, как вы ознакомились с основными правилами, можно приступить к рассмотрению наиболее популярных методик.

Методика Марии Монтессори

На сегодняшний день это, пожалуй, одна из популярнейших методик раннего развития, которую успешно используют, как дома, так и в центрах раннего развития детей. Методику Монтессори, которая направлена на гармоничное и всестороннее развитие ребенка, можно осваивать, начиная с самого раннего возраста. Что же представляет из себя эта методика?

Во-первых, это, как было сказано ранее, в основных правилах, создание специальной развивающей среды для ребенка, которая будет способствовать успешному развитию воображения, мышления, усидчивости, а так же развитию тактильных, звуковых и зрительных ощущений.

Во-вторых, это неограниченная физическая активность ребенка. Обычно это игры и занятия, развивающие координацию движений, внимательность, а также способствующие приобретению и совершенствованию практических навыков в быту.

В-третьих, это обязательные занятия с детьми для развития творческих способностей. Это могут быть: аппликации, рисование, лепка (не всегда из пластилина) и музыкальные занятия.

В-четвертых, это неограниченное общение с родителями. Необходимо постоянно обсуждать с ребенком книги, сказки, их героев, эмоции, которые они вызывают у ребенка. Как можно больше и чаще объяснять ребенку все, что происходит вокруг, расширяя его кругозор.

Основные дидактические материалы, которые используются для занятий с ребенком по этой методике включают в себя:

  • Деревянные рамки с множеством различных застежек (молнии, кнопки, пуговицы, липучки, банты). Развивают практические навыки ребенка.
  • Набор геометрических фигур, различных цветов и размеров. Используются для изучения цветов, оттенков, геометрических фигур и размеров.
  • Буквы, которые вырезаются из шершавой бумаги. Они необходимы для изучения алфавита и развития тактильных ощущений у ребенка.
  • "Розовая башня" (набор кубиков с длиной ребра от 1 до 10 см). Используются для наглядного пособия в изучении понятий: большой, поменьше, маленький, самый маленький.
  • Цветные катушки, которые служат для изучения цветов и оттенков. Каждый из представленных цветов показан в семи оттенках.
  • Два набора блоков с цилиндрами. Первый включает в себя цилиндры, различные по высоте, второй - цилиндры различные по диаметру. Цилиндры должны вставляться в подходящие отверстия в деревянном блоке. Предназначены для развития мышления.
  • Сенсорная доска. На доске представлены кусочки разнообразных по фактуре материалов для ощупывания. Развивает тактильные ощущения.
  • Прописи. На деревянной доске вырезаны углубления в виде различных линий (зигзаги, волны) и каждая линия имеет ручку, которая вставлена в прорезь. Ребенок, держась за эту ручку, ведет ее по прорези линии. Подготавливает руку к письму.
  • Рамки-вкладыши и пазлы. Способствуют развитию мышления. Также пазлы используются, в качестве наглядного примера для изучения частей тела животных.
  • Доска с различными видами замков (задвижка, крючок, защелка и т. д).

Примечательно, что большинство из перечисленных обучающих материалов каждый родитель может сделать самостоятельно, используя подручные материалы.

Методика Глена Домана

Суть этой методики заключается в познании окружающего мира, благодаря уникальной зрительной памяти, которой обладает ребенок в раннем возрасте, посредством демонстрации красочных картинок. Такие занятия можно внедрять в жизнь ребенка, начиная с 7-8 месяцев. Наборы карточек разделены по различным тематикам окружающего мира (животные, растения, овощи, фрукты, явления природы, профессии, цвета, геометрические фигуры, музыкальные инструменты, живопись). Каждый набор состоит из 20 карточек. Есть еще один набор карточек с простыми словами для обучения детей чтению, которое основано, опять же, на зрительной памяти восприятия слов целиком.

Пособия Зайцева

Кубики Зайцева. Кубики необычны тем, что различны по внутреннему наполнению, цвету и величине. На кубиках написаны слоги или буквы. Пособие используется для успешного обучения чтению. Хорошие результаты по такой методике показывают дети с задержкой психо-речевого развития, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, слабослышащими и слабовидящими детьми.

Орнамент. Множество геометрических фигур, которые представлены в виде рамок-вкладышей. Они окрашены в разные цвета, поэтому из них получаются яркие и красочные гирлянды или орнаменты. Из этих рамок-вкладышей ребенок также может выкладывать объемные фигуры. Занятия с этим пособием будет хорошо развивать мышление, воображение и фантазию. Можно использовать, как наглядное пособие в изучении цветов или геометрических фигур.

Карточки Зайцева. На черно-белых карточках представлены силуэты различных птиц или животных. Чтобы понять, кто изображен на карточке, нужно обращать внимание на детали, что, несомненно, развивает внимательность и мышление.

Платоновы тела. Это конструктор, из которого возможно собирать различные фигуры. Фигуры могут быть плоскими, на начальном этапе занятий и объемными, когда ребенок будет уже отлично справляться с самостоятельной сборкой плоских фигур. Пособие используется для развития пространственного мышления у ребенка, воображения и мелкой моторики.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
Предназначение новой школы — создать лучшее будущее благодаря сообществам молодых неравнодушных, энергичных и умелых людей, раскрывших свои таланты в ..
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
21 нояб. 2024 г.
0
231
Совещание, посвященное приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства РФ
Как сообщает Министерство науки и высшего образования РФ, сегодня глава ведомства Валерий Фальков и гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов про..
О приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства России
21 нояб. 2024 г.
0
194
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования»
В рамках прошедшей сегодня стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования» под председательством премьер-министра РФ Михаила..
Премьер-министр РФ заявил о необходимости повышения качества образования
19 нояб. 2024 г.
0
1183
Оставить свой комментарий

Ваш город: