Ваш город:

Методика Гленна Домана

21 янв. 2014 г.
0
4119

Давно ушли в прошлое те времена, когда развитию детей в домашних условиях уделялось минимальное внимание. Большинство современных родителей считают, что вырастить счастливого, здорового и успешного члена общества можно только в том случае, если постоянно заниматься его развитием. Поэтому еще задолго до рождения малыша изучают всевозможные методики раннего развития, в число которых входит и методика Гленна Домана.

Методика Гленна Домана

Давно ушли в прошлое те времена, когда развитию детей в домашних условиях уделялось минимальное внимание, поскольку принято было считать, что занятий в детском саду для этого вполне достаточно, и дома ребенку нужно "отдохнуть". Большинство современных родителей считают, что вырастить счастливого, здорового и успешного члена общества можно только в том случае, если постоянно заниматься его развитием. Поэтому еще задолго до рождения малыша изучают всевозможные методики раннего развития, в число которых входит и методика Гленна Домана.

Что это за методика, и чем она отличается от других не менее популярных и прогрессивных методик развития, мы и расскажем в рамках этой статьи.

Несколько слов о Гленне Домане

Знаменитый американский врач-физиотерапевт и автор одноименной обучающей методики Гленн Доман родился в 1919 году в Филадельфии (США). После окончания Университета Пенсильвании (1940 год) он вплотную занялся изучением развития детского мозга, в результате чего вывел "формулу", которая легла в основу его методики: "Мозг развивается только в том случае, если он работает".

Изначально Гленн Доман применял свою методику для реабилитации детей с тяжелыми формами поражения нервной системы. Через несколько месяцев упорной и кропотливой работы молодого энтузиаста и его сподвижников больные дети, с которым занимались по этой уникальной методике, не только практически полностью восстановились, но и по некоторым показателям смогли превзойти своих здоровых сверстников.

Вдохновленный успехом Гленн Доман разработал серию развивающих и обучающих методик для здоровых детей, объединенных одной философией: "Заниматься с ребенком нужно с первых же лет его жизни, и чем интенсивнее занятия, тем лучше результат".

Особенности методики Гленна Домана

Исследования Гленна Домана показали, что первые шесть лет жизни ребенка являются периодом наиболее активного развития мозга, поэтому он легко и непринужденно "поглощает" информацию. Условно он разделил период развития мозга на три этапа:

  • с рождения и до 3 лет - наивысшая активность мозга;
  • с 3 до 6 лет - постепенное снижение активности мозга;
  • после 6 лет - полное замедление и окончательное формирование мозга.

То есть, наибольшую нагрузку на мозг ребенка необходимо давать до 3 лет. И не только на мозг. Не меньшее внимание нужно уделять и физическому развитию малыша. Исходя из этих принципов методика Гленна Домана включает в себя два направления:

  • система физического развития - подразумевает начало пассивных занятий с самого рождения (имеется ввиду отказ от пеленок и всяческая поддержка ребенка в его стремлении делать те или иные движения), и активные занятия начиная с 3-6 месяцев (в том числе, рекомендуется крутить и вертеть ребенка различными способами, а также делать динамическую гимнастику).
  • умственная "зарядка" посредством "карточек Домана" - включает в себя ежедневные занятия (кратковременные, но несколько раз в день) с использованием специальных карточек одинакового размера на разную тематику (энциклопедические знания, чтение и математика).

Занятия с карточками необходимо начинать не позднее, чем в 2 года (а лучше всего еще раньше). Совсем маленьким детям, которые еще не умеют разговаривать карточки просто показывают несколько секунд. Для детей постарше показ карточки Домана сопровождается комментариями.

В результате таких занятий ребенок растет физически здоровым, у него развивается фотографическая память и формируется "багаж" разносторонних знаний. Как правило, дети занимающиеся по методике Гленна Домана уже к 3-4 годам умеют читать и считать. Сам Гленн Доман считает, что с помощью его методики можно вырастить гения.

Как проходят занятия по методике Гленна Домана

Занятия проводятся несколько раз в день в то время, когда ребенок пребывает в хорошем настроении. Родители показывают малышу карточки, например, с фруктами, сопровождая их комментариями: "это яблоко" или "этот фрукт называется груша". Карточки демонстрируются достаточно быстро (оптимально - 1 секунда на одну карточку). Чтобы ребенок не отвлекался от занятия, Гленн Доман рекомендует родителям не заглядывать в карточку перед показом. После каждого занятия карточки нужно обязательно перемешивать, чтобы во время следующего показа порядок карточек не повторялся.

Начинать занятия по этой методике рекомендуется с 1-2 карточек, постепенно увеличивая их количество. Прекращать занятия следует до того, как ребенку станет скучно. Проводить занятия можно столько раз в день, сколько получится. Очень важно, чтобы ребенок получал удовольствие от "игры" с картинками.

Недостатки методики Гленна Домана

Необходимо отметить, что несмотря на хорошую физическую подготовку и высокую эрудированность детей, занимающихся по программе Домана, эта методика раннего развития имеет существенные недостатки. И в первую очередь это отсутствие занятий на развитие образного мышления и фантазии. Кроме того, среди недостатков этой методики специалисты отмечают отсутствие речевой практики и общения со сверстниками. Не сложно догадаться, что впоследствии ребенку будет очень сложно социализироваться и находить общей язык со сверстниками.

Еще одним существенным недостатком данной методики является то, что детей не учат анализировать и систематизировать информацию. Другими словами, ребенок превращается в "ходячую энциклопедию", напичканную знаниями, но не способную эффективно применять их на практике.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Для российских школьников разработают «культурный норматив»
По сообщению «Интерфакса», Министерство просвещения и Минкультуры РФ решили совместно разработать «культурный норматив» для школьников, в соответствии..
Для российских школьников разработают «культурный норматив»
15 февр. 2019 г.
0
266
Сергей Кравцов просит СФ поддержать проект закона о независимой оценке качества знаний студентов
Выступая в минувший вторник на расширенном заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, Сергей Кравцов, руководитель Рособрна..
Сергей Кравцов просит СФ поддержать проект закона о независимой оценке качества знаний студентов
14 февр. 2019 г.
0
630
Студентам вузов могут предоставить право на получение алиментов
По информации, предоставленной ТАСС, Министерство юстиции России предложило предоставить студентам высших учебных заведений право на получение алимен..
Студентам вузов могут предоставить право на получение алиментов
14 февр. 2019 г.
1
299
Оставить свой комментарий

Ваш город: