Актуальность программы: организация летнего отдыха - один из важных аспектов воспитательной деятельности, социализации и процесса развития ребёнка. Содержанием летнего досуга должен стать организованный отдых детей и подростков, позволяющий восполнить физические силы, снять накопившееся в течение учебного года психоэмоциональное напряжение, обеспечить естественные потребности детей и решение ряда воспитательных и развивающих задач.
Цель реализации программы: создание условий для формирования социальных компетентностей детей и подростков, сохранения и укрепления их нравственного, физического, морально-психологического здоровья в условиях летнего оздоровительного лагеря, приобщение детей к разнообразному социальному опыту, развитие отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.
Задачи:
- Обеспечить непрерывность процесса воспитания и социализации школьников в период летнего отдыха через организацию интересного, полезного и полноценного летнего отдыха для детей и подростков
- Создать условия для приобретения социального опыта и успешной реализации себя в разнообразной деятельности, утверждая свои права и личную индивидуальность
- Развивать социальную активность, лидерские качества, формировать компетенции, связанные с самоорганизацией и организации других
- Способствовать уменьшению факторов риска, приводящих к правонарушениям, и увеличению процента охвата учащихся «группы риска» организационными формами занятости
- Пропагандировать нравственные ценности, культуру здоровья и здорового образа жизни
Основные направления деятельности по реализации программы:
- Спортивно-оздоровительное
- Творческо-познавательное
- Нравственно-этическое
- Художественно-эстетическое
Принципы построения программы:
- Принцип природосообразности — учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении организационных форм и видов деятельности
- Принцип успеха и поддержки — создание условий добровольности и выбора, предоставление ребенку возможности выбора форм и видов деятельности, исходя из его личных интересов и потребностей, в соответствии с собственным желанием
- Принцип максимализации ресурсов — использование всех возможных ресурсов (материально-технических, кадровых, финансовых, организационно-методических) для наиболее успешного, оптимального решения поставленных задач
- Принцип самоуправления (И. П. Иванов) с опорой на микроколлективы (микрогруппы, Советы дела)
Ведущие ценности программы:
- Физическое оздоровление детей и подростков
- Сохранение и укрепление нравственного и эмоционально-психологического здоровья
- Развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков
- Содействие социализации детей и развитию их коммуникативных умений через организацию разнообразных видов деятельности (само и со-управления,коллективно-творческих дел)
Виды и формы мероприятий и событий:
- Интуиция
- Конкурс вожатых
- Город профессий
- Цирк
- Ночной/дневной дозор
- Верёвочный курс
- Конкурс актёрского мастерства
- «Достать автограф»
- Тренировка команды: придумать свой вид спорта
- Фотокросс
- Общелагерная спевка
- Квест испытания
Ожидаемый результат:
- Укрепление здоровья детей; воспитание ценностей здорового образа жизни, ответственного отношения к здоровью
- Улучшение социально-психологического климата в лагере
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов
- Формирование социальных и коммуникативных умений и навыков, приобретение жизненного опыта и адекватного поведения в нестандартных ситуациях
- Создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, нравственного развития через сотрудничество и сотворчество.
Содержание программы:
Легенда: В далекое время жил архитектор, который построил город. В него заселились удивительные существа, знакомые всем персонажи мультфильмов. Но однажды случилась неприятность. Сильный шторм полностью разрушил город, все герои были вынуждены его покинуть и разлететься по своим мирам.
Совсем недавно архитектор вернулся, увидел последствия и решил восстановить его. Эта идея очень вдохновила создателя, каждый день он представлял, что этот город будет процветать, жить прекрасной жизнью, как и раньше. Но при осуществлении свой задумки он столкнулся с трудностью. Он был уже на так молод и одному справиться с таким большим делом ему уже было не по силам. Тогда он обратился к детям - любителям мультфильмов с просьбой помочь воплотить его идею в жизнь.
Но чтобы достичь цели этому герою необходимо справиться с препятствиями, которые будут на пути создания города. Каждый день город будет обретать всё новые, более яркие краски, будут появляться новые герои мультфильмов с целью остаться жить в нем. Чтобы город процветал, и герои остались, необходимо создать уют, тепло и гармонию. Герои, пусть ненадолго, будут видеться друг с другом, обмениваться воспоминаниями и эмоциями.
Достигая цели стоит помнить о следующих правилах:
- Задание выполняется легче, если делать их с позитивным настроем
- Будьте смелее, проявляйте инициативу
- Помните,что кроме вас, помочь архитектору никто не сможет
- Получая задания, выполняйте их вместе. Вы - команда. Важен Каждый
Система мотивации:
Карта города(лагеря), на которой будут просто изображены пустые улицы с количеством отрядов. Пустые, так как по легенде ведь город разрушен. Задача детей восстановить его и вернуть всех героев
За каждую победу будут прикрепляться на улицу отряда определённые значки:
- Победа в дневном мероприятии- это дома
- Чистота - это деревья
- Победе в вечернем мероприятии- это памятники архитектуры, памятники в зависимости от тематики дня
- За самый тихий час - фонарный столб
- Лучшая тематика - персонажи данного отряда
- Лучшие в соревнованиях - тренажёры на улицах
- Клады, которые будут находить с помощью кодов-сундучки
- Флешмобы - аттракционы
- Активность на море- фонтаны
Так же по итогам дня отряды будут получать кубки:
- Лучший отряд на протяжении всего дня -Кубок Дня
- Самый танцующий отряд на дискотеке - Кубок Дискотеки
- Отряд, который лучше всех поддерживает выступающих на мероприятиях - Кубок Поддержки
- К заключению смены отряд, у которого максимально восстановлен город, становится лучшим. В итоговом мероприятии отряд проведёт нам экскурсию.
Система самоуправления города:
- Начальник пед.состава - архитектор
- Орг.состав - команда архитектора, руководители направлений
- Вожатые - Министерство по развитию города
- Капитаны отрядов - мэры районов
- Дети - жители города, помощники архитектора
Дополнительные мероприятия:
- Интуиция
- Конкурс вожатых
- Город профессий
- Цирк
- Ночной/дневной дозор
- Верёвочный курс
- Конкурс актёрского мастерства
- Достать автограф
- Тренировка команды-придумать свой вид спорта
- Фотокросс
- Общелагерная спевка
- Квест испытания