Научные сотрудники Центра профессионального образования заявили, что молодые преподаватели российских вузов обладают слабой методической и педагогической подготовкой.
По словам специалистов, на территории России основной упор всегда делался на подготовку школьных преподавателей, тогда как процессу педподготовки педагогов вузов уделяли не так много внимания. Даже курсы лекций, которые читались аспирантам, всегда носили факультативный характер.
В рамках положений нового закона, вступающего в силу с 1 сентября текущего года, программы для аспирантов станут частью вузовского образования, а не послевузовского. На фоне этого будет проводиться усиление педагогической составляющей.
Дело в том, что раньше к преподавательскому составу не предъявлялось особых требований, особенно в отношении знаменитых личностей и ученых. Раньше ни о каких образовательных технологиях также не шло и речи, стоило лишь освоить семинарскую и лекционную форму преподавания.
Но сегодня в рамках новых стандартов представители Минобрнауки полагают, что дефицита педагогических знаний у преподавателей высших учебных заведений допускать нельзя.