Ваш город:

Дан старт обсуждению проектов новых ФГОС

1 апр. 2019 г.
1
2667

В минувшую пятницу, 29 марта 2019 года, стартовало обсуждение проектов обновлённых федеральных образовательных госстандартов (ФГОС) начального общего и основного общего образования. Кроме того, документы были внесены на рассмотрение в Министерство просвещения РФ.

Дан старт обсуждению проектов новых ФГОС
Дан старт обсуждению проектов новых ФГОС / http://www.nios.ru/

Проекты обновлённых ФГОС будут изучены ведущими педагогическими вузами страны: Российским государственным педагогическим университетом (РГПУ) имени А.И. Герцена, Московским педагогическим госуниверситетом (МПГУ), Московским городским педагогическим университетом (МГПУ).

В сообщении пресс-службы Минпросвещения России отмечается: «Главное направление обновления – конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету.  Новые требования сохраняют фундаментальный характер образования, укрепляют межпредметные и внутрипредметные связи. Они разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся и необходимости предотвращения их перегрузки. Уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования».

Задача обновить ФГОС, а также примерные основные образовательные программы, была дана Владимиром Путиным, президентом РФ.

Во время общественного обсуждения упомянутых проектов, размещённых на краудсорсинговой платформе «ПреОбразование», каждый желающий сможет не только с ними ознакомиться, но и предложить свои правки и оставить комментарии.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Заседание общественного совета при Минобрнауки РФ
В минувший вторник было проведено заседание Общественного совета при Минобрнауки России. На мероприятии подвели итоги работы коллегиального консультат..
Об итогах работы Общественного совета при Минобрнауки России за 2025 год
25 дек. 2025 г.
0
1630
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
«Старт в инновации» – первый и единственный акселератор для школьных проектов международного уровня. Международная конференция является не единоразово..
Конференция "Старт в инновации" - международная площадка инвестиций и экспертной поддержки ведущих специалистов из мира науки и бизнеса
25 дек. 2025 г.
0
1718
Студенты педагогического вуза на лекции
Министерство просвещения РФ заявило о намерении с 2027 года ввести в педагогических вузах профильное вступительное испытание, а парламентарии от фракц..
О введении профильного вступительного испытания в педвузах и запрете на сессии в новогодние каникулы
24 дек. 2025 г.
0
736
Комментарии
Александр Панов
Гость
1 апр. 2019 г., 20:29

Проект ФГОС НОО: точечный анализ и некоторые предложения

__ 1. В основу разработки ФГОС не положена типология стандартов. Требования к средствам, методам, организации и т.п. проектом ФГОС не вводятся.
__ 2. Пока не установлено нормативно количество часов, отводимых на изучение федеральных учебных предметов единство образовательного пространства невозможно. Решительно сократить количество часов на федеральные учебные предметы. Результаты должны быть получены не экстенсивно, а интенсивно за счет технологий, мастерства учителей и т.п.
__ 3. Если школа отказывается от измерения качества (уровня/степени) воспитанности (ответственности, трудолюбия и т.п.), то уровень воспитанности значительно чаще будут определять суды, опираясь на тот или иной кодекс как стандарт поведения и деятельности гражданина РФ.
__ 4. Школьная часть 20% от общего объема ООП. Рациональное установление, создающее необходимую и достаточную меру дидактической свободы школы в области проектирования содержания с учётом потребностей детей, запросов родителей. Надо только конкретизировать, что школьная часть включает обязательные школьные учебные/воспитывающие предметы, элективные учебные предметы (например, вводимые со второго класса), факультативные учебные предметы, вводимые с 1 класса (как в БУП 1993).
__ 5. Введение внеурочной деятельности не соответствует 273-ФЗ. Понятие внеурочной деятельности не определяется в ст. 2, не встречается в тексте 273-ФЗ, а также не входит в состав образовательных программ, устанавливаемых ст. 12 273-ФЗ (редакция от 25.12.2018). Необходимо исключить из проекта ФГОС. Использовать понятия «элективные учебные предметы», «факультативные учебные предметы», «дополнительное образование».
__ 6. В проекте ФГОС к межпредметным программам п. 24.2.1. относит: программу формирования универсальных учебных действий; программу воспитания; программу коррекционной работы. А где межпредметные программы работы со способными детьми, развития и формирования культуры самообразования, развития и формирования политехнической культуры, профессионализации и т.п.?
__ 7. Рабочие программы учебных предметов должны содержать: 1) планируемые результаты … 2) содержание и формы реализации учебного предмета…; 3) тематическое планирование…». Во ФГОС-2009 согласно п.19.5 в структуру учебной программы входило 8 элементов. В п. 24.2.2. проекта ФГОС в структуру учебной программы входит 3 элемента. Не предусмотрена пояснительная записка, в которой, как правило, говорится об организации обучения по программе (деление класса на группы и т.п.), раскрываются методические особенности тем и т.д. Уточнить структуру учебной программы.
__ 8. Проект ФГОС должен нормировать минимальное и максимальное недельное время работы ученика/воспитанника подобно тому, также как Трудовой кодекс нормирует недельное время работника. Необходимо привести проект ФГОС и СанПиН 2.4.2.2821-10 к единой терминологии.
__ 9. В проекте ФГОС установить, что максимально допустимое недельное время образовательной работы ученика включает время, отводимое на предъявление/усвоение основных и дополнительных программ. Не может «Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся» (ПООП НОО. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015).
__ 10. В проекте ФГОС указать продолжительность учебного года в учебных неделях и количество часов в неделю в разрезе классов.
__ 11. Установление внеурочной деятельности/дополнительного образования (до 1350 часов за четыре года обучения), 10 часов в неделю для ученика с педагогической точки зрения опасно, с финансовой - невыполнимо. В проекте ФГОС указать «до 4 часов» на дополнительное образование.

Подробнее
https://vogazeta.ru/articles/2019/3/29/edpolitics/6866-minprosvescheniya_predstavilo_dlya_obsuzhdeniya_obnovlennye_obrazovatelnye_standarty




Оставить свой комментарий

Ваш город: