Ваш город:

Дан старт обсуждению проектов новых ФГОС

1 апр. 2019 г.
1
1224

В минувшую пятницу, 29 марта 2019 года, стартовало обсуждение проектов обновлённых федеральных образовательных госстандартов (ФГОС) начального общего и основного общего образования. Кроме того, документы были внесены на рассмотрение в Министерство просвещения РФ.

Дан старт обсуждению проектов новых ФГОС
Дан старт обсуждению проектов новых ФГОС / http://www.nios.ru/

Проекты обновлённых ФГОС будут изучены ведущими педагогическими вузами страны: Российским государственным педагогическим университетом (РГПУ) имени А.И. Герцена, Московским педагогическим госуниверситетом (МПГУ), Московским городским педагогическим университетом (МГПУ).

В сообщении пресс-службы Минпросвещения России отмечается: «Главное направление обновления – конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету.  Новые требования сохраняют фундаментальный характер образования, укрепляют межпредметные и внутрипредметные связи. Они разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся и необходимости предотвращения их перегрузки. Уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования».

Задача обновить ФГОС, а также примерные основные образовательные программы, была дана Владимиром Путиным, президентом РФ.

Во время общественного обсуждения упомянутых проектов, размещённых на краудсорсинговой платформе «ПреОбразование», каждый желающий сможет не только с ними ознакомиться, но и предложить свои правки и оставить комментарии.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
В. Фальков на встрече со студентами МГТУ имени Н.Э. Баумана
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков поговорил со студентами Московского техническог..
Глава Минобрнауки РФ рассказал о перспективах для будущих специалистов в науке и промышленности
11 окт. 2024 г.
0
1052
В. Фальков на заседания Совместной Российско-Малайзийской комиссии
В рамках прошедшего накануне третьего заседания Совместной Российско-Малайзийской комиссии по экономическому, научно-техническому и культурному сотруд..
Определены приоритетные направления для расширения сотрудничества с Малайзией в сфере образования
10 окт. 2024 г.
1
1573
Образовательный центр "Сириус"
В государственной Думе РФ предложили создать аналоги образовательного центра поддержки талантливых детей «Сириус» во всех федеральных округах России. ..
Аналоги центра «Сириус» предложили создать во всех федеральных округах РФ
9 окт. 2024 г.
1
2079
Комментарии
Александр Панов
Гость
1 апр. 2019 г., 20:29

Проект ФГОС НОО: точечный анализ и некоторые предложения

__ 1. В основу разработки ФГОС не положена типология стандартов. Требования к средствам, методам, организации и т.п. проектом ФГОС не вводятся.
__ 2. Пока не установлено нормативно количество часов, отводимых на изучение федеральных учебных предметов единство образовательного пространства невозможно. Решительно сократить количество часов на федеральные учебные предметы. Результаты должны быть получены не экстенсивно, а интенсивно за счет технологий, мастерства учителей и т.п.
__ 3. Если школа отказывается от измерения качества (уровня/степени) воспитанности (ответственности, трудолюбия и т.п.), то уровень воспитанности значительно чаще будут определять суды, опираясь на тот или иной кодекс как стандарт поведения и деятельности гражданина РФ.
__ 4. Школьная часть 20% от общего объема ООП. Рациональное установление, создающее необходимую и достаточную меру дидактической свободы школы в области проектирования содержания с учётом потребностей детей, запросов родителей. Надо только конкретизировать, что школьная часть включает обязательные школьные учебные/воспитывающие предметы, элективные учебные предметы (например, вводимые со второго класса), факультативные учебные предметы, вводимые с 1 класса (как в БУП 1993).
__ 5. Введение внеурочной деятельности не соответствует 273-ФЗ. Понятие внеурочной деятельности не определяется в ст. 2, не встречается в тексте 273-ФЗ, а также не входит в состав образовательных программ, устанавливаемых ст. 12 273-ФЗ (редакция от 25.12.2018). Необходимо исключить из проекта ФГОС. Использовать понятия «элективные учебные предметы», «факультативные учебные предметы», «дополнительное образование».
__ 6. В проекте ФГОС к межпредметным программам п. 24.2.1. относит: программу формирования универсальных учебных действий; программу воспитания; программу коррекционной работы. А где межпредметные программы работы со способными детьми, развития и формирования культуры самообразования, развития и формирования политехнической культуры, профессионализации и т.п.?
__ 7. Рабочие программы учебных предметов должны содержать: 1) планируемые результаты … 2) содержание и формы реализации учебного предмета…; 3) тематическое планирование…». Во ФГОС-2009 согласно п.19.5 в структуру учебной программы входило 8 элементов. В п. 24.2.2. проекта ФГОС в структуру учебной программы входит 3 элемента. Не предусмотрена пояснительная записка, в которой, как правило, говорится об организации обучения по программе (деление класса на группы и т.п.), раскрываются методические особенности тем и т.д. Уточнить структуру учебной программы.
__ 8. Проект ФГОС должен нормировать минимальное и максимальное недельное время работы ученика/воспитанника подобно тому, также как Трудовой кодекс нормирует недельное время работника. Необходимо привести проект ФГОС и СанПиН 2.4.2.2821-10 к единой терминологии.
__ 9. В проекте ФГОС установить, что максимально допустимое недельное время образовательной работы ученика включает время, отводимое на предъявление/усвоение основных и дополнительных программ. Не может «Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся» (ПООП НОО. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015).
__ 10. В проекте ФГОС указать продолжительность учебного года в учебных неделях и количество часов в неделю в разрезе классов.
__ 11. Установление внеурочной деятельности/дополнительного образования (до 1350 часов за четыре года обучения), 10 часов в неделю для ученика с педагогической точки зрения опасно, с финансовой - невыполнимо. В проекте ФГОС указать «до 4 часов» на дополнительное образование.

Подробнее
https://vogazeta.ru/articles/2019/3/29/edpolitics/6866-minprosvescheniya_predstavilo_dlya_obsuzhdeniya_obnovlennye_obrazovatelnye_standarty




Оставить свой комментарий

Ваш город: