Как передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Генеральной прокуратуры РФ, ведомство провело проверку соблюдения прав школьников и студентов во время дистанционного обучения. В результате было выявлено более 6 тысяч нарушений законодательства и около тысячи человек привлекли к дисциплинарной ответственности.

В telegram-канале Генпрокуратуры сообщили, что в Алтайском крае, Брянской, Волгоградской, Омской, Тульской областях прокуроры добились отмены положений о дистанционном обучении образовательных организаций, обязывавших детей иметь дома персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео со стабильным выходом в интернет, а также программное обеспечение для доступа к удалённым серверам с учебной информацией и рабочими материалами. При проверке в ряде регионов прокуроры выявили также случаи, когда у школьников и студентов вообще не было доступа в сеть для посещения виртуального урока.
Кроме того, ведомство отреагировало и на ситуации с отсутствием подготовки педагогов к работе в условиях дистанционного обучения, а также необеспечением учителей необходимой техникой и соответствующими для проведения дистанционных занятий условиями.
Отмечается, что для устранения нарушений было составлено свыше 3,8 тысяч актов реагирования, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено более тысячи лиц.
Наказанию подверглись также и те учебные заведения, где вместо посещения дистанционных уроков ученики самостоятельно изучали предмет.
В свою очередь, в Государственной Думе РФ замглавы комитета по образованию Максим Зайцев предложил создать в России интернет-портал для студентов, где они смогут пожаловаться на нарушения в своих вузах во время дистанционного обучения.
Как сообщает РИА Новости, соответствующее письмо парламентарий направил министру науки и образования РФ Валерию Фалькову.
Помимо этого, депутат предложил составить список высший учебных заведений, перешедших на дистанционное обучение, и разместить его в открытом доступе с целью облегчения мониторинга исполнения образовательными организациями своих обязанностей по переходу на дистант.