В своём видеоприветствии Всероссийскому съезду учителей и преподавателей математики и информатики, который стартовал 18 ноября текущего года в МГУ имени М.В. Ломоносова, министр просвещения Сергей Кравцов сообщил, что его ведомство конкретизировало требования к преподаванию математики и информатики в школах.
Глава Минпросвещения России, отметив, что в Год науки и технологий особенно важно помнить о том, что «основа всего этого — математика», рассказал о создании рабочих программ, которые дадут возможность учителям уделять больше времени собственному профессиональному развитию и исследованиям.
В свою очередь, президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева, сообщила о том, ведомство поддерживает изучение факторов, способствующих успехам школьников в изучении математики и информатики. Помимо этого, РАО изыскивает способы, как сократить разрыв в знаниях между учениками обычных школ и образовательных организаций, где воспитывают будущих победителей международных олимпиад.
Также, глава РАО, акцентировав внимание на важности правильной реализации программ по упомянутым предметам – одном из условий формирования успешного школьника, сказала: «РАО помогает будущему педагогу разрабатывать оригинальные сюжеты текстов математических задач. Учёные РАО занимаются темой саморегуляции, которая лежит в основе успешной адаптации ребёнка в школьном обучении, его академической и социальной успешности».
При этом О. Васильева отметила, что у каждого третьего ученика первого класса заметен низкий уровень таких навыков, а это в дальнейшем может негативно повлиять на успехи в математике.
Стоит напомнить, что ранее психологи назвали главные факторы, которые помогают детям достигать высоких результатов в математике. Оказалась, что одним из них является способность ребёнка контролировать свои эмоции.