Глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов призвал создать в российских учебных заведениях условия, при которых педагогические работники смогут поддерживать здоровый образ жизни. А вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов заявил о том, что зарплаты учителей в школах нужно увеличить как минимум до уровня тех, которые получают преподаватели вузов.
В рамках Всероссийской научно-практической конференции «Технологии формирования культуры профессионального здоровья педагогических работников» министр просвещения сообщил: «Наша с вами совместная работа должна способствовать тому, чтобы в педагогических коллективах создавались такие условия, при которых у работников образования появились бы возможность и стимул укреплять своё здоровье, поддерживать здоровый образ жизни, поскольку именно педагоги становятся для школьников и студентов примером для подражания».
С. Кравцов полагает, что популяризацию здорового образа жизни можно вести, только если в неё включены все участники образовательного процесса.
Также в пресс-службе Минпросвещения заявили, что ведомство активно занимается оснащением спортивных залов в сельских школах. Помимо этого, особое внимание в рамках программы по капремонта уделят и развитию спортивной инфраструктуры.
В планах чиновников к 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб. На сегодняшний день такая работа ведётся уже в 21 тысяче образовательных организаций.
В свою очередь, вице-спикер Госдумы (от ЛДПР) Борис Чернышов заявил о том, что заработные платы учителей в школах необходимо увеличить как минимум до уровня тех, которые получают преподаватели высших учебных заведений. Кроме того, педагоги в школах должны получать не меньше, чем в среднем специалисты по региону. По оценке парламентария, достойные зарплаты помогут повысить популярность профессии среди молодёжи.
Порталу News.ru Б. Чернышов, в частности, сказал: «Профессия педагога вышла на третье место по популярности и интересу к ней абитуриентов. Но проблема в том, что молодые люди проходят обучение, работают год-два по специальности, а потом из всех желающих остается только 20 процентов энтузиастов, готовых полностью посвятить себя преподавательской деятельности».
Депутат полагает, что абитуриенты стремятся пойти в педагогические вузы в основном из-за того, что могут попасть туда по баллам, однако государству важно удержать будущих выпускников в профессии.
Что же касается тех молодых педагогов, которые остаются работать по специальности, то они вынуждены брать по 2-3 ставки или вести платные кружки в вечернее время, для того чтобы заработать достаточно денег, но «нормальную зарплату им должно гарантировать государство».
При этом Б. Чернышов заявил о необходимости выработать новый подход к развитию всей системы российского образования, в том числе и потому, что цифровизация и достижения в области искусственного интеллекта «скоро приведут к тому, что многие профессии окажутся ненужными».
Вице-спикер отметил, что в рамках современного образования «на смену традиционным академическим знаниям приходит умение быстро соображать и креативно мыслить». По убеждению депутата, «если молодому человеку скучно, он просто начнёт рассматривать варианты обучения другим профессиям или займётся поиском новой работы».
Стоит напомнить, что ранее в Минпросвещения РФ заявили, что 76% учителей имеют зарплатную ставку ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), сумма которого в прошлом году составляла 12,8 тысячи рублей.