В распоряжении РИА Новости имеются документы, которые подтверждают информацию о том, что депутаты Государственной Думы от фракций ЛДПР, КПРФ и СРЗП намерены внести на рассмотрение законопроект об отмене единого госэкзамена (ЕГЭ) в пользу традиционных государственных экзаменов.
В пояснительной записке к документу говорится: «Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым ЕГЭ заменяется на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственных экзаменов».
Также в документе отмечается, что в случае принятия закон может вступить в силу с 1 января 2025 года. Результаты ЕГЭ, полученные до вступления в силу данного закона, будут действительны четыре года после сдачи и могут быть приняты высшими учебными заведениями в качестве вступительных испытаний при приёме на программы бакалавриата и специалитета.
Комментируя законопроект, его инициатор и один из авторов, депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов заявил: «Последние события вокруг ЕГЭ – от публичных скандалов до откровенных трагедий – просто обязывают еще раз предметно вернуться к вопросу отмены Единого госэкзамена в пользу прежнего, традиционного формата государственной итоговой аттестации школьников. Уж слишком много наломано дров и истерзано душ».
Также в пояснительной записке сказано, что из-за ЕГЭ с каждым годом наблюдается увеличение количества суицидов среди подростков. Кроме того, проведение ЕГЭ требует значительных расходов со стороны государства.
Ссылаясь на экспертов, Я. Нилов также отметил, что расходы родителей из-за необходимости их детям сдавать ЕГЭ переместились на рынок репетиторов, а коррупционная составляющая – из сферы приёмных комиссий в сферу олимпиад.
В пояснительной записке написано следующее: «По сути, происходит эксперимент над учащимися и школами, что является недопустимым. Формат ЕГЭ, требуя от школьников ответов на тестовые вопросы, учит детей только «проставлять галочки в клеточках». На ЕГЭ работает память школьника, а не его мышление. В то же время экзамен должен быть основан на применении аналитических знаний и логических рассуждений, а не на простой постановке формул или слов. Таким образом, по факту ЕГЭ привёл к кризису, поскольку качество образования ухудшилось, а сфера коррупции сместилась на уровень олимпиад».
Также авторы законопроекта отмечают, что формат ЕГЭ не позволяет раскрыть творческий потенциал школьников, а из-за отсутствия личного контакта школьника с преподавателем происходит обезличивание абитуриента.
По словам соавтора проекта, первого зампреда думского комитета по просвещению Яны Лантратовой (СЗРП), адресованным РИА Новости, обучение в школе на сегодняшний день подчинено одной задаче – сдать ЕГЭ, что превратилось в натаскивание на овладение навыком решения экзаменационных заданий, а не освоения учебной программы.