«Горячая линия» Общественной палаты по вопросам ЕГЭ получила накануне сотни жалоб по поводу низкого качества аудиозаписей, использованных на ЕГЭ по английскому языку. Больше всех возмущались учащиеся и их родственники в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и ряде других городов.
Как пояснили в Комиссии ОП по развитию образования, 5 июня, когда сотрудники сервиса принимали звонки по поводу проходящего ЕГЭ по математике, уже в первые утренние часы поступило много жалоб, касающихся экзамена по иностранному языку.
Выпускникам не понравилось качество записи аудирования. Это задание требует от учащихся воспринять иностранную речь на слух.
Данный вопрос был передан в Рособрнадзор через селекторную связь. Сергей Кравцов, глава ведомства, заявил, что записи изначально имели высокий уровень качества, и предположил, что проблема может заключаться в самой аппаратуре в пунктах ЕГЭ.
Также был поднят вопрос о том, что учащимся приходится долго ждать результатов экзаменов. Несмотря на то что уже прошёл второй обязательный экзамен, выпускники ещё не знают своих результатов за предыдущий, что вызывает лишнее напряжение и волнение.
Без «необычных» проблем также не обошлось. В частности, в одной из жалоб из Воронежа говорилось, что окна пункта сдачи ЕГЭ выходили на шумную стройку, а в Уфе один из учащихся пожаловался на отсутствие света в туалете. По словам выпускника, это было сделано с целью предотвращения возможности списывания.
«Горячая линия» будет действовать и 11 июня на экзаменах по химии и обществознанию, а по завершении работы комиссия ОП по развитию образования направит свои предложения по улучшению процедуры сдачи ЕГЭ в Рособрнадзор и Министерство образования и науки.