Утверждённая правительством РФ система развития допобразования требует существенного и тщательного реформирования. Об этом заявил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.
Российские дети имеют бесплатную возможность пользоваться уникальными условиями для занятий в различных кружках, секциях и других внеклассных образовательных группах, однако, по мнению министра, это направление требует глубокой модернизации.
Планируется, что дорожная карта и принципы деятельности данной сферы будут определены на правительственном заседании в декабре.
Нормативы современного образования предполагают, что дети в общеобразовательных организациях должны не только учиться, но и проводить много времени в школах на развивающих и интересных внеклассных занятиях, которые, в свою очередь, требуют создания комфортных условий, подчеркнул Д. Ливанов.
На данный момент доступность и уровень качества допобразования значительно отличается в различных регионах страны, в том числе и варьируются и выделяемые в этой сфере средства на одного ребёнка.
Второй проблемой глава ведомства назвал необходимость привлечения детей к занятиям в секциях и кружках на фоне их повального увлечения компьютером, что требует наличие талантливых преподавателей, способных создать конкуренцию компьютерным играм. С этой целью был подготовлен новый профессиональный стандарт для педагогов допобразовани, который находится в Минтруда на согласовании.
Также возникает и ряд вопросов к инфраструктуре учреждений для допобразования, возраст которых часто составляет несколько десятилетий. Для этого планируется создание ресурсных центров федерального и регионального значения, которые будут делиться своим успешным опытом с регионами.
На фото - участники танцевального ансамбля "Жемчужина" Центра дополнительного образования ГБОУ СОШ 323 Санкт-Петербурга во время одного из выступлений на международном конкурсе.
http://school323.ru