Разработкой тематических направлений итогового сочинения для учеников 11-х классов занимался Совет по сочинению при Минобразования РФ. На основе этих блоков будут подготовлены конкретные темы для выпускных работ школьников.
В предстоящем учебном году направления разрабатывались понятийными парами-«двойчатками»:
- «Победа и поражение»,
- «Разум и чувство»,
- «Опыт и ошибки»,
- «Честь и бесчестие»,
- «Дружба и вражда».
По словам словесников, разработка тем для сочинений предусматривает возможность их раскрытия на основе литературного материала. Поэтому школьникам советуют перечитать те произведения, которые понравились им больше всего.
Эксперты отмечают, что члены каждой тематической пары не всегда являются антонимами, и рекомендуют уделить часть времени перед экзаменами изучению сути этих понятий и исследованию их отношений.
Отмечается, что подобный подход к определению тематики сочинений («двойчатка») стимулирует формирование «электрического разряда мысли» на основе создаваемой представленными парами определённой разности потенциалов. Это главное отличие «двойчатки» как от так называемой темы-понятия, которая основывается на единственном семантическом центре, так и от проблемного вопроса, изначально сформулированного за ученика и представленного в теме.
Фото взято с сайта http://s14.stc.m.kpcdn.net.