Недавно министр образования Дмитрий Ливанов рассказал, что в планах правительства разработать не только единый учебник по истории, но и по всем другим предметам.
Но в среде образовательного сообщества разгорелись споры о том, нужны ли вообще единые учебники по всем предметам.
Если вспомнить, то стандартизированные единые учебники появились во времена СССР. Помимо идеологической функции усреднения взглядов человека, единые учебники также приносили экономическую выгоду. Для примера можно привести педагога, обучающего школьников по программе единого учебника. Такого преподавателя подготовить гораздо проще и дешевле. И сам единый учебник позволял учиться по нему многие десятки лет, лишь меняя год переиздания.
Альтернативные учебники появились уже в разгар перестройки, но тут же учителя столкнулись с проблемой выбора, ведь приходилось подбирать материал среди множества учебных пособий. Еще одной проблемой альтернативных учебников стало их низкое качество, ведь многие научные деятели, написав такую книгу, фактически, вносили себя в историю. Но при этом далеко не все авторы заботились о качестве учебного материала.
Однако эксперты, поддерживающие инициативу, касающуюся введения единых учебников, утверждают, что стандартизации образования не будет, потому что в каждом педагогическом коллективе активные преподаватели смогут вносить свои коррективы в лекционный материал, но проблемы с поиском наиболее адекватной информации будут решены.