Инициатива предполагает объединение просветительских и образовательных программ для родителей. Её авторами стали лидеры нескольких российских проектов, в числе которых SelfMama, «МамСила» и «Родительская лига». Планируется завершить формирование профессионального объединения «родительских» проектов до сентября текущего года.
Выступая на конференции «Лучшие практики родительского просвещения: кейсы, технологии, инструменты», Дарья Головина, основатель «МамСилы», заявила, что в РФ пока не сформирован единый центр, позволяющий родительским сообществам делиться опытом, обсуждать возможные партнёрские проекты и искать общие точки соприкосновения.Для устранения этой проблемы лидеры среди профессиональных родительских сообществ решили инициировать объединение с целью взаимопомощи.
Руководитель «SelfMama» Анна Зырянова отметила, что текущее положение дел в сфере образовательных проектов для родителей схоже с «Черкизовским рынком» конца прошлого столетия: среди стоящих проектов есть риск «нарваться на контрафакт». Кроме того, отмечается огромное количество мелких и средних участников, которые зачастую не выдерживают в условиях конкуренции и трёх лет.
Реальная конкуренция в этой сфере, по мнению А. Зыряновой, возможно исключительно среди крупных сообществ. Малым проектам, чья годовая выручка не превышает 30 миллионов рублей, необходимо объединяться друг с другом и сотрудничать, а места под солнцем «на этой поляне» хватит всем.
В «Родительской Лиге» пояснили, что россияне пока ещё имеют слабое представление о родительских сообществах, зачастую путая их с детскими программами и клубами. Пока не все осознают, что родители тоже нуждаются в обучении, да и проектов, нацеленных на развитие родительских компетенций в России, мало.
Глава программы направления «Социальные проекты» АСИ Екатерина Пустынская выразила мнение, что нехватка специальных компетенций – не единственная проблема для родителей в современном обществе. В нашей стране «не выстроена система осознанного родительства». У родителей не хватает знаний и умений в области правильного построения траектории развития ребёнка в образовательном процессе, предоставления необходимой информации о поведении в различных жизненных ситуациях. Средством решения всех этих проблем она назвала формирование профессионального объединения.
Фото взято с сайта http://asi.ru.