Навигатор Образования
Школы, Лицеи и ГимназииНовость 1 марта 2018 г. 1 мин 12 366

Ирина Яровая предлагает вернуть в школу воспитателей

Как сообщает «Интерфакс», Ирина Яровая, вице-спикер Госдумы, на заседании рабочей группы по вопросам цивилизованного наследия России выступила с предложением вернуть в школы воспитателей и отказаться от намерений развивать школьную психологическую службу.

Ирина Яровая предлагает вернуть в школу воспитателей
ТТ
Татьяна Таскина
Опубликовано 1 марта 2018 г.
По её мнению, психологи не являются необходимой миссией для российских школ, где всегда в приоритете было воспитание. Поэтому в средние общеобразовательные учреждения РФ необходимо вновь ввести должность воспитателя на штатной основе с заработной платой. Что же касается развития психологической службы в школах, то данную инициативу И. Яровая считает опасным заблуждением. В ближайшее время она намерена обратиться к главе Минобрнауки России с просьбой о пересмотре этой идеи. Напомним, что в декабре прошлого года образовательным ведомством была принята концепция развития психологической службы в системе образования. А в феврале текущего года замминистра образования и науки Татьяна Синюгина сообщила представителям СМИ, что в стране будет создан центр для координации психологической службы и у школьных психологов появится новый функционал. Фото взято с сайта http://cdn.tvc.ru.
Читайте нас в MAX

Новости и материалы об образовании — в нашем канале

Перейти в канал
Поделиться:
НО

Редакция «Навигатор Образования»

Мы помогаем родителям и абитуриентам найти лучшие образовательные учреждения России. Все материалы проверены экспертами.

Комментарии (18)

А
Александр
11 марта 2018 г.

Пришел к выводу, что в школе необходим один психолог (заместитель директора по душе). Но в каждом классе необходим воспитатель. Им должен быть кто-нибудь из учителей. Учителя должны владеть не только своим предметом, но и педагогикой. Учитель=педагог. Но за эту работу ему необходимо платить вторую полноценную зарплату.

А
Александр
11 марта 2018 г.

Пришел к выводу, что в школе необходим один психолог (заместитель директора по душе). Но в каждом классе необходим воспитатель. Им должен быть кто-нибудь из учителей. Учителя должны владеть не только своим предметом, но и педагогикой. Учитель=педагог. Но за эту работу ему необходимо платить вторую полноценную зарплату.

ИЯ
Ия Якина
4 марта 2018 г.

Если учителя-предметники будут освобождены от классного руководства и будет введена ставка классного руководителя, это ж будет счастье. Бремя бесплатной нагрузки, потому что 300-700 р. в месяц за кл.руководство (зависит от количества детей в классе) - это издевательство, а не прибавка. Ну и, разумеется, если введена будет штатная единица воспитателя, то зачем в школе психолог? Я вообще не вижу качественной работы психолога в школе. Как собственно, и социального педагога... Распыление денег. Тут с Яровой я соглашусь, однако, не думаю, что реальная мечта школьных учителей воплотится в жизнь. Бюджет дырявый.

ИЯ
Ия Якина
4 марта 2018 г.

Если учителя-предметники будут освобождены от классного руководства и будет введена ставка классного руководителя, это ж будет счастье. Бремя бесплатной нагрузки, потому что 300-700 р. в месяц за кл.руководство (зависит от количества детей в классе) - это издевательство, а не прибавка. Ну и, разумеется, если введена будет штатная единица воспитателя, то зачем в школе психолог? Я вообще не вижу качественной работы психолога в школе. Как собственно, и социального педагога... Распыление денег. Тут с Яровой я соглашусь, однако, не думаю, что реальная мечта школьных учителей воплотится в жизнь. Бюджет дырявый.

НВ
Наталия Васильева
4 марта 2018 г.

Права Яровая, говоря о психологической службе в школах. Сказать о том, что каждый ребенок по-своему гениален, может каждый родитель без помощи психолога. А вот по Л.Н.Толстому "делай что должно, и будь, что будет" поступать может не каждый взрослый, не говоря уже о детях. Никакой психолог специально не заложит нравственные принципы никому: ни взрослым, ни детям.

SK
Sergey Klizardin
4 марта 2018 г.

С нравственными принципами проблема с точки зрения моделирования ценностей ребенком. Попросту говоря ребенок подражает взрослым, учителям, неформальным лидерам. Будут родители нравственны, будет общество нравственно будет нравственнен и ребенок. Если же ребенок слышит от высших лиц государства поощрение хамству, грубости, то таким и будет большой процент детей, когда вырастет. Так что стань нравственнен сам, а потом м.б. ребенок выберет тебя как объект для подражания и тоже станет нравственным. Делай как я, делай лучше меня. А вот, извините, "мочить в сортирах" или "нужно за всеми следить" или "вокруг враги" -- это вызывает не нравственное поведение.. Уж извините. Психологическая служба нужна из-за булинга из-за многих проблем взросления, когда маленькому, но уже испытыыающему тяготы жизни Человеку нужна помощь. В том, как быть со своими эмоциями, как разрешить даже ту или иную ситуацию. Разрешить не с той точки зрения хамской, заданной телевизором манере. А разрешить так чтобы маленький человек был если не счаслив, то хотябы спокоен. Уж извините это зависит от установок. Кто-то считает, что счаслив человек когда жесток по отношению к другим и нужна железная нравственная рука. А психологи говорят конкчно не про совесть, но про чувства, в том числе и уважения к другому, о том, что счаслив человек и тогда когда разрешены внутренние конфликты и не нужно "мочить в сортире" ради "счастья" которое лишь проявление на самом деле внутренних конфликтов. Адиозный политик Яровая и весьма далека от норм и нравственности и морали и принципов демократии и весьма слабо разбирается в возможностях улучшения общества.

SK
Sergey Klizardin
4 марта 2018 г.

Вы работаете в школе. Я тренер преподаватель веду тренинги в IT у меня не педогогическое образование. Первое образование техническое it, второе психологическое. Естественно я проходил тренинги тренеров для того, чтобы преподавать. Сейчас школа очень изменилась. Есть множество видео материалов, множество курсов повышения квалификации. Ситуация очень изменилась в смысле возможностей для роста в професмии преподавателя. Но удивляет, когда проходя тренинги-тренеров спрашиваешь даже вузовских преподавателей "а знаешь такую технику" и.. тебе говорят нет. Оказывается в педвузах все преподают весьма по старинке. Это опять же психологии. Не только сказать "ты талантлив" работа психолога в школе, но и многое другое, что не видно за "ну ведь они же просто поговорили, и он даже ничего не посоветовал, не захотел сказать как поступить". Многие техники не на поверхности. А психологи в школе нужны. Т.к. это единственный разумный и цивилизованный способ разрешения вполне конкретных проблем детей. А если у ребенка нет того, кто скажет "ты тоже талантлив"?

PM
Ponty Monty
4 марта 2018 г.

Психология не точная наука, ее теории стремительно сменяют одна другую,а часто противоречат друг другу. Научно доказуемого там кот наплакал, а вот интуитивных трактовок более чем. Помимо того. психологи (и это можно видеть в мировой практике) являются одним из инструментов ювенальной юстиции. Даже в нашей стране - вспомнить только историю с хвостом нарисованного кота и обвинением отца в педофилии! Нет уж. спасибо. Когда психолог нужен, любой неравнодушный родитель в состоянии найти толкового, когда все равно какой - найти бесплатного, эти услуги предоставляются и сейчас.

В
Василина
9 марта 2018 г.

Старушка - не в себе..... Действительно-зачем в школе психолог?Лучше - "дядька" с кнутом -ягнятки должны" с младых ногтей" сбиваться в стадо......и нянька - умеющая подтягивать памперсы и строчить доносы- так сказать "воспитатели" ? Может лучше каждый будет заниматься своим делом ? Педагог -предметник ,давать знания по предмету.... Психолог - оказывать помощь необходимую в становлении личности и адаптации в социуме....А родители - займутся воспитанием тех - кого нарожали......Кстати, Н. Васильева - не обязанность психолога - " закладывать нравственные принципы"..... оные " мадамь" "закладывают" в трехлетнем возрасте......О какой "не качественной работе" вещает "горе-класс рук" Якина ? Если -норматив - на одного педагога -психолога - 40 человек .А в " реалиях" - один на 460 учащихся ? Вы за 7 тысяч- "бестолковы" справится с 25 учениками , а психолог , за 8 тысяч должен" воспитать " - 460 ? Нда.... "педагогический состав" - оставляет желать лучшего......, да и "депутатский корпус" тоже.....

НВ
Наталия Васильева
4 марта 2018 г.

Права Яровая, говоря о психологической службе в школах. Сказать о том, что каждый ребенок по-своему гениален, может каждый родитель без помощи психолога. А вот по Л.Н.Толстому "делай что должно, и будь, что будет" поступать может не каждый взрослый, не говоря уже о детях. Никакой психолог специально не заложит нравственные принципы никому: ни взрослым, ни детям.

SK
Sergey Klizardin
4 марта 2018 г.

С нравственными принципами проблема с точки зрения моделирования ценностей ребенком. Попросту говоря ребенок подражает взрослым, учителям, неформальным лидерам. Будут родители нравственны, будет общество нравственно будет нравственнен и ребенок. Если же ребенок слышит от высших лиц государства поощрение хамству, грубости, то таким и будет большой процент детей, когда вырастет. Так что стань нравственнен сам, а потом м.б. ребенок выберет тебя как объект для подражания и тоже станет нравственным. Делай как я, делай лучше меня. А вот, извините, "мочить в сортирах" или "нужно за всеми следить" или "вокруг враги" -- это вызывает не нравственное поведение.. Уж извините. Психологическая служба нужна из-за булинга из-за многих проблем взросления, когда маленькому, но уже испытыыающему тяготы жизни Человеку нужна помощь. В том, как быть со своими эмоциями, как разрешить даже ту или иную ситуацию. Разрешить не с той точки зрения хамской, заданной телевизором манере. А разрешить так чтобы маленький человек был если не счаслив, то хотябы спокоен. Уж извините это зависит от установок. Кто-то считает, что счаслив человек когда жесток по отношению к другим и нужна железная нравственная рука. А психологи говорят конкчно не про совесть, но про чувства, в том числе и уважения к другому, о том, что счаслив человек и тогда когда разрешены внутренние конфликты и не нужно "мочить в сортире" ради "счастья" которое лишь проявление на самом деле внутренних конфликтов. Адиозный политик Яровая и весьма далека от норм и нравственности и морали и принципов демократии и весьма слабо разбирается в возможностях улучшения общества.

SK
Sergey Klizardin
4 марта 2018 г.

Вы работаете в школе. Я тренер преподаватель веду тренинги в IT у меня не педогогическое образование. Первое образование техническое it, второе психологическое. Естественно я проходил тренинги тренеров для того, чтобы преподавать. Сейчас школа очень изменилась. Есть множество видео материалов, множество курсов повышения квалификации. Ситуация очень изменилась в смысле возможностей для роста в професмии преподавателя. Но удивляет, когда проходя тренинги-тренеров спрашиваешь даже вузовских преподавателей "а знаешь такую технику" и.. тебе говорят нет. Оказывается в педвузах все преподают весьма по старинке. Это опять же психологии. Не только сказать "ты талантлив" работа психолога в школе, но и многое другое, что не видно за "ну ведь они же просто поговорили, и он даже ничего не посоветовал, не захотел сказать как поступить". Многие техники не на поверхности. А психологи в школе нужны. Т.к. это единственный разумный и цивилизованный способ разрешения вполне конкретных проблем детей. А если у ребенка нет того, кто скажет "ты тоже талантлив"?

PM
Ponty Monty
4 марта 2018 г.

Психология не точная наука, ее теории стремительно сменяют одна другую,а часто противоречат друг другу. Научно доказуемого там кот наплакал, а вот интуитивных трактовок более чем. Помимо того. психологи (и это можно видеть в мировой практике) являются одним из инструментов ювенальной юстиции. Даже в нашей стране - вспомнить только историю с хвостом нарисованного кота и обвинением отца в педофилии! Нет уж. спасибо. Когда психолог нужен, любой неравнодушный родитель в состоянии найти толкового, когда все равно какой - найти бесплатного, эти услуги предоставляются и сейчас.

В
Василина
9 марта 2018 г.

Старушка - не в себе..... Действительно-зачем в школе психолог?Лучше - "дядька" с кнутом -ягнятки должны" с младых ногтей" сбиваться в стадо......и нянька - умеющая подтягивать памперсы и строчить доносы- так сказать "воспитатели" ? Может лучше каждый будет заниматься своим делом ? Педагог -предметник ,давать знания по предмету.... Психолог - оказывать помощь необходимую в становлении личности и адаптации в социуме....А родители - займутся воспитанием тех - кого нарожали......Кстати, Н. Васильева - не обязанность психолога - " закладывать нравственные принципы"..... оные " мадамь" "закладывают" в трехлетнем возрасте......О какой "не качественной работе" вещает "горе-класс рук" Якина ? Если -норматив - на одного педагога -психолога - 40 человек .А в " реалиях" - один на 460 учащихся ? Вы за 7 тысяч- "бестолковы" справится с 25 учениками , а психолог , за 8 тысяч должен" воспитать " - 460 ? Нда.... "педагогический состав" - оставляет желать лучшего......, да и "депутатский корпус" тоже.....

ЕС
Елена Суслова
4 марта 2018 г.

Это мечта, чтобы у каждого класса был классный руководитель, который занимался бы только классом, как в частных школах. предметники с 30-часовой нагрузкой физически не могут быть полноценными классными руководителями, но, думаю, такое бюджет не потянет.

ЕС
Елена Суслова
4 марта 2018 г.

Это мечта, чтобы у каждого класса был классный руководитель, который занимался бы только классом, как в частных школах. предметники с 30-часовой нагрузкой физически не могут быть полноценными классными руководителями, но, думаю, такое бюджет не потянет.

В
Владимир
3 марта 2018 г.

Педагогика единственная наука, в которой каждый чувствует себя специалистом. Так и теперь, государственный деятель считает психологию никчемной наукой, не понимая простой вещи: психология - наука о человеке (от слова - "псюхе"- душа. Как же можно воспитывать человека,не вникая в его душу. Обидно становится за образование вообще и за некоторых образованных - в частности.

В
Владимир
3 марта 2018 г.

Педагогика единственная наука, в которой каждый чувствует себя специалистом. Так и теперь, государственный деятель считает психологию никчемной наукой, не понимая простой вещи: психология - наука о человеке (от слова - "псюхе"- душа. Как же можно воспитывать человека,не вникая в его душу. Обидно становится за образование вообще и за некоторых образованных - в частности.

PM
Ponty Monty
3 марта 2018 г.

А зачем в школе психолог? Психология это не точная наука, а по большому счету, набор разноплановых, часто и противоречащих друг другу теорий. Слишком много интуитивных интерпретаций, слишком мало научно доказуемых фактов. На работу с психологом обязательно нужно согласие родителей. Гарантировать в каждой школе великого специалист а государство не сможет, а позволять кому попало лезть в психику детей просто безответственно. Никто не мешает родителям получить помощь психолога вне школы...

PM
Ponty Monty
3 марта 2018 г.

А зачем в школе психолог? Психология это не точная наука, а по большому счету, набор разноплановых, часто и противоречащих друг другу теорий. Слишком много интуитивных интерпретаций, слишком мало научно доказуемых фактов. На работу с психологом обязательно нужно согласие родителей. Гарантировать в каждой школе великого специалист а государство не сможет, а позволять кому попало лезть в психику детей просто безответственно. Никто не мешает родителям получить помощь психолога вне школы...

РЗ
Римма Зандман
2 марта 2018 г.

Мерзость какая! Почему не надсмотрщиков сразу?

РЗ
Римма Зандман
2 марта 2018 г.

Мерзость какая! Почему не надсмотрщиков сразу?

TO
Tatiana Orlova
2 марта 2018 г.

Полное подчинение воле воспитателей влечет за собой готовность взрослого человека полностью подчиниться чужой политической воле.(А.Миллер)

TO
Tatiana Orlova
2 марта 2018 г.

Полное подчинение воле воспитателей влечет за собой готовность взрослого человека полностью подчиниться чужой политической воле.(А.Миллер)

SK
Sergey Klizardin
2 марта 2018 г.

Воспитывать поклонение Яровым? Поклонение не счастье -- смысл жизни хомояровая.

SK
Sergey Klizardin
2 марта 2018 г.

Воспитывать поклонение Яровым? Поклонение не счастье -- смысл жизни хомояровая.

Ирина Яровая предлагает вернуть в школу воспитателей