Ваш город:

К концу 2018 года подготовят новую федеральную модель аттестации педагогов

27 марта 2018 г.
9
23243

Выступая в рамках Всероссийского совещания «Модернизация системы повышения квалификации учителей в условиях формирования национальной системы учительского роста», которое на текущий момент проходит в Светлогорске, Татьяна Синюгина, замминистра образования и науки РФ, рассказала о первых шагах в выстраивании системы национального роста педагогов.

К концу 2018 года подготовят новую федеральную модель аттестации педагогов

Она сообщила, что полным ходом ведётся работа по модернизации педагогического образования, тщательно изучается уровень владения учителями профессиональными компетенциями, исследуются возможности перехода на новую модель аттестации учителей, а также мотивации педагогов через систему профессиональных конкурсов и поощрений.

Замминистра сообщила, что на сегодняшний день в образовательных организациях трудятся свыше одного миллиона учителей, среди которых 15,2 тысячи педагогов работают в негосударственных учебных заведениях. Чуть больше 30% из них обладают первой или высшей квалификационной категорией.

Однако при этом почти треть учителей указывает на наличие в своей профессиональной деятельности следующих дефицитов:

  • низкий уровень владения компьютерными и информационными технологиями,
  • нехватка знаний в решении с обучающимися заданий повышенной сложности в рамках преподаваемой дисциплины, а также в сфере методики обучения детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) или проблемами в поведении.

На отсутствие каких-либо профессиональных дефицитов указывает также около 30% педагогов.

Такое положение дел требует профессионального развития педагогов, и успех во многом зависит, по мнению замглавы Минобрнауки, от «правильно выстроенной работы федерального центра, регионов и учреждений системы дополнительного профессионального образования».

Т. Синюгина отметила, что разработку новой федеральной модели аттестации учителей, основывающейся на единых критериях общей оценки квалификации педагога, планируется завершить к концу текущего года.

Отметим, что участие в совещании принимают свыше 220 человек из 79 российских субъектов. Речь идёт о руководителях органов управления образованием, вузов, учреждений дополнительного профобразования, а также о представителях региональных организаций Общероссийского Профсоюза образования.

Фото взято с сайта https://media.bobruisk.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Причина неуспешность учеников - невнимание родителей
Как сообщает РИА Новости, Российская академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) провела исследования и выя..
Учителя считают причиной плохой неуспеваемости школьников невнимание родителей
16 нояб. 2018 г.
1
352
В Минпросвещения РФ прокомментировали инциденты с рукоприкладством учителей
По информации ТАСС, Министерство просвещения России прокомментировало обнародованные недавно случаи рукоприкладства педагогов в Томской области и Хаба..
В Минпросвещения РФ дали комментарии случаям проявления агрессии педагогов по отношению к ученикам
16 нояб. 2018 г.
2
2417
Фипи предоставил отчёт по итогам анализа результатов ЕГЭ по иностранным языкам
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал отчёт по результатам проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам...
ФИПИ подготовил отчёт по результатам проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам
15 нояб. 2018 г.
0
718
Комментарии
Лидия Зеленова
Гость
27 марта 2018 г., 19:22

Параллельно идёт уничтожение системы региональных институтов повышения квалификации работников образования и федеральной академии. Посмотрим в мае- июне останется ли в живых сайт ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, Кадры её уже уничтожены. Имущество только осталось.

Комментарий полезен?
Надежда Слободяник
Гость
29 марта 2018 г., 11:45

Каждый год новая форма аттестации

Комментарий полезен?
Андрей Пархоменко
Гость
29 марта 2018 г., 11:45

И не устают же придумывать, затейники эдакие!:)))

Комментарий полезен?
Андрей Матвеев
Гость
31 марта 2018 г., 11:04

К любой теме добавляйте слово "модернизация" и вам есть чем заняться на любое количество лет.

Комментарий полезен?
Владимир Ульянов
Гость
31 марта 2018 г., 11:05

Уже заранее боюсь.

Комментарий полезен?
Гость
Гость
1 апр. 2018 г., 21:54

Интересно, что еще нового придумают, как поглумиться над учителем? Очень сильно мешают работать различные конкурсы, занимают много лишнего времени. Зарплату надо дрстойную, чтобы учитель конкретно работал на ставку, тогда и вовремя, и качественно будут проверены тетради, качественно у учителя будет время подготовиться к уроку. Тогда и рост качества знаний будет хороший. А так - на школу повешано все: выборы, ОГЭ и ЕГЭ, различные ненужные конкурсы, сбор портфолио, различные диагностики, обходы по домам.... У нас учитель сейчас занимается всем, кроме прямых профессиональных обязанностях. Вплоть до того, что учителя уже обязаны оказывать первую доврачебную помощь!!!! Дайте учителю работать спокойно и на достойную зарплату (не вместе со стимулирующей), а конкретно по первой строчке в расчете.

Комментарий полезен?
Суханов
Гость
4 апр. 2018 г., 8:23

В колледже СБПОУ "Фельдшерский колледж" (Петербург,ул.Ушинского,45) вот что просходит (и не только это):
Когда операцию проводит опытный хирург, когда спецназовец проводит рейд по уничтожению террористов – они смотрят посекундно в инструкцию, что и как пошагово надо делать? Они носят с собой перед глазами сотни методических документов, в которых указано, как надо держать парашют, как надо передёргивать затвор автомата и др.? Так почему же преподавателей, которые 10-20 лет преподают свой предмет, заставляют, словно несмышлёнышей, держать на рабочем столе груды сопутствующих бумаг: программы, методические разработки, технологические карты и др., в которых, словно первоклассников, заставляют подробно расписывать каждый шаг занятия. В частности, необходимо по каждой теме обязательно указывать: сколько минут должно уходить на изложение очередного вопроса, сколько минут должен длиться ответ студента, и другая поминутная механика, оторванная от живого учебного процесса. И, если не соблюсти эту, навязанную извне, догму хоть на минуту, то у преподавателя возникают перспективные неприятности.
Кроме этого, администрация колледжа указала, чтобы на все устные вопросы учебника преподаватель расписал письменные ответы. И это несмотря на то, что письменные ответы имеются в тексте учебника. Преподавателей принуждают написать ответы в письменной форме на все устные вопросы учебника, коих примерно 400-500. В итоге - преподаватель должен создать текст в 3000 страниц, тавтологичный основному учебнику !!! Обязательно должны быть варианты ответов на вопросы, типа - «в каком году произошла Октябрьская революция?». Если у преподавателя нет на столе ответа в письменной форме, что в 1917г., то ему администрация устраивает взбучку.
На вопрос к администрации: «Зачем это нужно?» – получаем ответ: «Если Вас будет замещать другой преподаватель, то он должен быть вооружен знаниями»!? И при этом директор и завучи ссылаются на распоряжения Минобрнауки.
Полно ещё всякого разного маразма. Идут жалобы В Петербургский Комитет по образованию, но чиновники не реагируют. Боятся.....

Комментарий полезен?
Гость
Гость
9 апр. 2018 г., 19:37

Всех министров образования, а также работников департаментов, ГОРОНО, РАЙОНО отправить на работу в школу, з/плату платить как учителю, а работу в министерстве, департаменте, ГОРОНО, РАЙОНО дать как общественную нагрузку, это как классное руководство будет, вот тогда они будут понимать, что такое учительский труд. А спускать всякие директивы и дурак может.

Комментарий полезен?
Катя
Гость
27 апр. 2018 г., 9:37

Поймите вы их, господ наших, им же надо свои министерские зарплаты отрабатывать.Послушаешь на конференциях,слушаньях разных и жуть берет,может они инопланетяне?Не знать,что такое образование в школах? Инклюзию ввели- ввели,а теперь удивляются,почему уровень образования упал.Один учитель на 30 учеников с дифференцированным преподаванием материала,да за дверью родители с амбициями: "Марь Ивана ,что то Вы не качественно образовательные услуги сегодня дали, мое дитя не понимает как домашку делать"

Комментарий полезен?
Лариса
Гость
1 мая 2018 г., 14:56

Форма и содержание аттестации педагогов должны быть едиными и не зависеть от изощрений институтов повышения квалификации в регионах . Для меня было открытие, что требования к аттестации в Коми республике намного жестче, чем в других районах России, а зарплата везде одинаковая.

Комментарий полезен?
Оставить свой комментарий

Ваш город: