Ваш город:

В Рособрнадзоре подвели итоги года

23 дек. 2021 г.
1
1692

Накануне, 22 декабря 2021 года, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев провёл традиционную встречу в неформальной обстановке с представителями ведущих СМИ, в рамках которой он подвёл итоги года в сфере образования. Речь шла о ЕГЭ без QR-кода, межпредметных экзаменах, результатах итогового сочинения.

В Рособрнадзоре подвели итоги года
В Рособрнадзоре подвели итоги года / https://avatars.mds.yandex.net/

По словам главы надзорной службы, учителя, уже привыкшие к режиму работы в условиях пандемийных ограничений, сумели продемонстрировать вполне приличное качество преподавания, а ученики – обучения, причём и в очном, и в дистанционном форматах. Основным показателем этого служат успешные результаты ЕГЭ, где впервые за весь предыдущий период наблюдается снижение роста апелляций и жалоб на несправедливое оценивание.

При этом А. Музаев обратил внимание на тот факт, что менее всего претензий к качеству контрольных измерительных материалов (КИМов) поступает от тех, кто сдаёт экзамен по точным наукам, более всего – от «гуманитариев», поскольку в рамках этих испытаний возможны вольные трактовки.

Отвечая на вопросы представителей СМИ, глава Рособрнадзора сообщил, что в 2022 году для участия в итоговой аттестации не потребуется QR-код, так как сейчас почти все привиты, поэтому дополнительной проверки не потребуется.

Также он отверг мысль о возможной отмене ЕГЭ для тех, кто не собирается поступать в вузы, поскольку не видит в этом смысла: даже если ученик сегодня не собирается идти в университет, эта мысль может прийти к нему завтра, и тогда результаты ЕГЭ очень даже пригодятся.

Пользуясь случаем, журналисты поинтересовались возможными перспективами трансформации ЕГЭ по сценарию, описанному ещё Сергеем Кравцовым, когда он ещё возглавлял Рособрнадзор. Тогда им было рассказано об исследованиях в направлении создания межпредметного ЕГЭ, на котором бы проверяли знания сразу по нескольким дисциплинам.

А. Музаев сообщил о том, что данный путь признан тупиковым. После детального изучения опыта тех стран, которые решили сделать упор именно на межпредметных курсах и, соответственно, ориентированных на проверку подобных знаний экзаменах, стало ясно, что через несколько лет после такого новшества наблюдается заметное падение качества образования по каждой отдельно взятой дисциплине. Последнее обстоятельство, по словам главы Рособрнадзора, в корне противоречит установкам на то, что полноценное фундаментальное образование в РФ возможно только при условии качественной подготовки конкретно по физике, математике, русскому языку, химии, биологии и другим предметам.

Однако он также добавил, что это ни в коей мере не противоречит самой идее меж- и метапредметности. Более того, каждый опытный педагог и сам понимает, что на уроках обязательно нужно рассказывать, как та или иная тема рассматривается в рамках других предметов. При этом ЕГЭ и ОГЭ всё-таки должны, как и раньше, проверять знания по какому-то одному предмету, а не сразу по нескольким дисциплинам.

Но дети на любом уроке должны получать знания, которые им пригодятся в жизни, и нужно делать это таким образом, чтобы дети всегда могли теоретические знания применить на практике.

Далее представителям СМИ была предоставлена информация о результатах итогового сочинения, которое российские школьники писали 1 декабря 2021 года.

Оказалось, что это испытание успешно прошли и получили «зачёт» 97,2% участников (примерно такой же результат был и в прошлые годы). Сочинение единовременно писали почти 622 тысячи человек из всех российских регионов, за исключением Республики Калмыкия, где его перенесли из-за ограничений, связанных с эпидемиологической обстановкой в регионе.

Самое популярное направление тем итогового сочинения у выпускников школ в текущем году – «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня». Темы этого направления выбрали 31,2% одиннадцатиклассников. Не менее популярным оказалось направление «Преступление и наказание – вечная тема», в рамках тем которого представили свои размышления 29,1% участников. 15,4% писавших сочинение выбрали темы направления «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина», 13,2% – «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?», 11,1% – «Человек путешествующий: дорога в жизни человека».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Ученики российской школы на урое
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) глава Министерства просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил о том, что с 1 сентября в..
О единых требованиях к изучению предметов и отмене домашних заданий в школах РФ
23 июн. 2025 г.
0
130
Просветительский проект «Алтарь Победы: духовные лидеры на защите Отечества"
Проект «Алтарь Победы» предлагает ученикам и педагогам участвовать в различных образовательных мероприятиях, включая викторины и конкурсы, направленны..
О старте Всероссийского просветительского проекта "Алтарь Победы: духовные лидеры на защите Отечества"
20 июн. 2025 г.
0
666
Московский дворец пионеров
Московский дворец пионеров активно развивает научное образование детей через участие в экспедициях и туристических походах. В этом учебном году более ..
Научные экспедиции для развития детей: опыт Московского дворца пионеров
20 июн. 2025 г.
0
1746
Комментарии
Татьяна Серебрякова
Гость
27 дек. 2021 г., 17:15

Слава Богу, я не эксперт, но те, кто итоговые сочинения проверяет, в очень тяжелой ситуации: их просят ставить зачёты за большинство работ, находить любой повод и любое объяснение. Фактически сегодня хватает только одного критерия - количества слов. Но и при подобном подходе несдавших итоговое сочинение в этом году больше в сравнении с прошлым.

Оставить свой комментарий

Ваш город: