Как сообщает ТАСС, Министерство науки и высшего образования РФ намерено увеличить в 2023 году количество бюджетных мест в вузах по инженерным специальностям. А глава Минпросвещения Сергей Кравцов в рамках «Делового завтрака» в «Российской газете» ответил на вопрос, вернётся ли в школы предмет черчение, который несколько лет назад был исключён в школах из отдельных предметов.
Количество бюджетных мест по инженерным специальностям в российских высших учебных заведениях увеличится на 835 в 2023–2024 учебном году. Об этом сообщил министр науки и высшего образования Валерий Фальков в рамках семинара-совещания передовых инженерных школ.
Он, в частности, сказал: «Уже сегодня понятно, что количество мест в области образования «Инженерное дело и технологии» будет больше в 2023 году, чем в 2022 году. Если говорить конкретно, то на 835 мест».
При этом В. Фальков отметил, что практически по всем крупным ключевым направлениям инженерии будет существенное увеличение бюджетных мест, и добавил, что в конце апреля процесс распределения таких мест будет завершён, после чего станет окончательно известно, в каком именно регионе и вузе будет рост.
В пресс-службе Минобрнауки РФ уточнили, что по направлению «Инженерное дело и технологии» количество бюджетных мест в вузах страны в 2023–2024 учебном году составит 245 983.
В свою очередь, в интервью «Российской газете» («Деловой завтрак») министр просвещения С. Кравцов, отвечая на вопрос, будет ли возвращено черчение в список школьных предметов, сообщил о том, что данная дисциплина не уходила из школьного образования, в определённый момент черчение исключили из перечня отдельных предметов, но оно осталось в рамках предмета «Технология».
Глава Минпросвещения сказал: «Черчение из школы не уходило. Да, в определённый момент его исключили из перечня отдельных предметов. Но модуль черчения сегодня есть в учебном предмете «Технология». Возможно, в предмете «Технология» мы усилим компонент, связанный с черчением».
Помимо этого, по словам министра, черчение преподается в инженерных классах.
Стоит отметить, что Комитет Госдумы по просвещению обратился к С. Кравцову с просьбой рассмотреть возможность возвращения черчения в школьную образовательную программу. В комитете полагают, что отсутствие этого предмета в программе среднего общего образования приводит к значительному снижению уровня технического, пространственного и творческого мышления школьников. Также это мешает закладывать фундамент для дальнейшего инженерного образования в период профессиональной ориентации у школьников.