По информации, предоставленной РБК, студентов-бюджетников предложили обязать работать три года по распределению. А Министерство просвещения РФ подготовило план по развитию инженерного образования в школах.
В Государственную Думу РФ внесли законопроект, на основании которого предлагается обязать студентов-бюджетников отрабатывать три года по распределению, а в случае отказа — возмещать расходы государства на обучение. Документ, подготовленный Государственным советом (парламентом) Татарстана, вносит изменения в закон «Об образовании». Он размещён в системе обеспечения законодательной деятельности.
Авторы инициативы предлагают осуществлять приём студентов «на бюджет» с условием, что они заключат соглашение о дальнейшем трудоустройстве по получаемой ими квалификации.
В документе говорится: «По окончании обучения выпускники образовательных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы, получившие образование за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежат трудоустройству путём их распределения по полученной квалификации».
Уточняется, что не позднее четырёх месяцев до окончания обучения специальная комиссия выберет место работы для выпускников.
Для отдельных категорий студентов-бюджетников в документе предусмотрена возможность распределения по месту жительства. Так, получить работу рядом с домом смогут инвалиды первой и второй группы, те, у кого есть родственник с инвалидностью, беременные женщины и их супруги, а также родители детей до трёх лет.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что государство выделяет значительные средства на обучение студентов «на бюджете». Поправки позволят обеспечить молодых специалистов работой, а предприятия ОПК и других отраслей — необходимыми кадрами.
Законопроект находится на рассмотрении заместителем сопредседателя Совета
Также накануне на совещании Президента России Владимира Путина с членами Правительства министр просвещения Сергей Кравцов сообщил о том, что его ведомство совместно с Минобрнауки РФ разработало план по развитию инженерного образования.
Глава Минпросвещения, в частности, отметил: «Это целый комплекс мероприятий, цель которых – заинтересовать, увлечь детей физикой и другими естественно-научными предметами. Не только занятия на новых курсах, но и профильные смены, современные лабораторные практикумы, экскурсии на предприятия».
При этом С. Кравцов добавил, что обновляются и подходы к подготовке студентов – будущих учителей физики. Меняются методическая поддержка и повышение квалификации уже опытных педагогов.
Программа, нацеленная на развитие интереса у школьников к инженерному образованию, коснётся таких предметов, как физика, математика, химия, биология и информатика. Она позволит обеспечить преемственность между школьным, вузовским образованием и научной деятельностью.