Как сообщает ТАСС, глава партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов предложил ввести квоту в 10% для школьников-иностранцев в каждом классе.
С. Миронов, в частности, предложил министру просвещения Сергею Кравцову установить ограничение по числу детей иностранцев с недостаточным знанием русского языка в школах. По мнению депутата, количество таких учеников не должно превышать 10% от всех учащихся в классе. Также глава партии «Справедливая Россия - За правду» порекомендовал при образовательных учреждениях создавать на коммерческой основе создавать курсы дополнительного изучения русского языка, если количество детей, владеющих русским языком как иностранным, превышает 3% от общего числа обучающихся.
В своём письме на имя министра просвещения С. Миронов отметил, что в школьных классах обучаются как дети, для которых русский язык является родным, так и дети, владеющие русским языком как иностранным. При этом, по мнению парламентария, проблема адаптации в школе детей, не владеющих русским языком или владеющих им в недостаточной степени, затрагивает как детей иностранных граждан, так и детей граждан РФ, которые переехали из-за рубежа и лишь недавно приобрели российское гражданство.
С. Миронов пояснил, что «наличие в общеобразовательных классах учеников, плохо говорящих на русском языке, создаёт особую педагогическую ситуацию» и для работы в ней требуются особые специалисты-педагоги (прежде всего, преподаватели русского языка как иностранного).
Далее депутат написал: «Степень владения русским языком выступает в качестве основного фактора вовлечения ребёнка в учебный процесс. Поэтому партия «Справедливая Россия - За правду» предлагает рассмотреть такие неотложные меры по социализации и адаптации детей иностранных мигрантов, как ограничение количества детей иностранных граждан и детей с недостаточным знанием русского языка в общеобразовательном классе не более чем 10% от общего количества учеников».
Также политик полагает, что особо важно организовывать мероприятия, направленные на предупреждение формирования национально-этнических «анклавов» в российских школах со значительным числом детей мигрантов.
Комментируя это высказывание, С. Миронов подчеркнул: «Неформальные группы и объединения учащихся в школах, образованные по национально-культурному признаку, способны одним фактом своего существования обесценить процесс обучения, помешать воспитанию патриотизма и осознанного добросовестного поведения молодых граждан России. Подобные явления совершенно неприемлемы».