К 2030 году в России намерены внедрить автоматическую проверку домашних заданий в школах. А студентам педагогических вузов хотят разрешить проходить практику в пунктах проведения ЕГЭ и ОГЭ.
Правительство России утвердило стратегическое направление в области цифровой трансформации образования. В документе, в частности, идёт речь о возможной автоматизации проверки домашних работ в школах. Систему проверки заданий на основе искусственного интеллекта планируется внедрить к 2030 году.
В приложении к документу, описывающему целевое состояние системы образования с учётом использования цифровых технологий, указан возможный негативный сценарий без «цифры» и результат при активном участии ИТ-решений.
Таким образом, для категории «педагогические работники» в качестве негатива указано: «недоступность технологических решений, предоставляющих возможность снижения административной нагрузки», «недоступность универсальных технологий обработки информации, включая инструменты анализа больших данных». И как положительный результат названо привлечение экспертных систем искусственного интеллекта «для автоматизации проверки домашних заданий и планирования образовательных программ».
Ранее в Минцифры выступили с заявлением о том, что предполагается создание типовой государственной информационной системы, где будет предусмотрена автоматическая проверка выполненных школьниками домашних заданий.
Кроме того, документально были прописаны и удачные сценарии для школьников и родителей. Так, с активным развитием цифровых технологий в образовании у всех будет равный доступ к верифицированному, то есть проверенному и объективному образовательному контенту, у школьников и родителей появится возможность подбора школ, записи на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях или государственных итоговых аттестациях, а также получения документов об образовании в автоматическом порядке.
Также стало известно, что первый заместитель председателя Госдумы РФ по просвещению Яна Лантратова предложила министру просвещения Сергею Кравцову разрешить студентам педагогических вузов проходить практику во время проведения ЕГЭ, ОГЭ и других видов итоговой аттестации. Об этом она рассказала в своем телеграм-канале.
Комментируя предложение, она сообщила: «Привлечение учителей к организаторской работе на ППЭ отвлекает их от основной деятельности и является неэффективным расходованием трудовых ресурсов. С такой задачей могли бы справиться студенты педагогических вузов, которые активно участвуют в проведении ЕГЭ в качестве общественных наблюдателей».
Отметив, что такую форму производственной практики для студентов с первого по третий курс профильных вузов предложили директора 30 школ, парламентарий добавила: «При этом руководители образовательных учреждений отмечают, что в настоящий момент ректораты данных вузов отказываются предоставить студентов-практикантов для работы в ППЭ, ссылаясь на отсутствие таких указаний со стороны вышестоящих инстанций, в том числе Минпросвещения».