Ученые доказали, что дети, которые завтракают от случая к случаю, хуже решают задания по математике. В ходе проведенного исследования, окружающим была наглядно продемонстрирована взаимосвязь между академической успеваемостью и питанием.
Данный эксперимент, с участием восьмидесяти здоровых детей (8-11 лет), был проведен в одной из лабораторий интегративных функций мозга в Америке. Его суть заключалась в следующем: детей разделили на две группы, одной из которых разрешили позавтракать, а другой прием пищи пришлось пропустить. При помощи ЭЭГ датчиков, которые были одеты испытуемым на голову, ученые фиксировали электрическую активность отдельных участков головного мозга во время решения математических задач.
Результаты оказались шокирующими. Школьники, которые не пропустили завтрак, легче справились с поставленными заданиями. А ребятам, которым предложили отказаться от утреннего приема пищи, пришлось приложить огромные усилия, чтобы правильно решить задачи.
Это уже не первое исследование американских ученых с использованием датчиков электроэнцефалограммы. Зарубежные специалисты регулярно проводят подобные исследования и неустанно доказывают окружающим, в частности, родителям маленьких школьников, что нерегулярные завтраки значительно снижают уровень IQ их детей.
Доказано, что дети, которые питаются разнообразной и здоровой пищей, лучше концентрируются на выполнении заданий, у них выше развита культура речи и уровень работоспособности по сравнению со сверстниками.
Ученые уверены, что вкусные и горячие завтраки по утрам должны стать традиционными для малышей, которым предстоит целый день усердно учиться. Завтрак должен быть не плотным, но полноценным. Отсутствие привычки завтракать по утрам может привести к депрессии и беспокойству. Нехватка до полудня таких важных питательных веществ, как железо, кальций, витаминов группы В и цинка, может привести к снижению успеваемости ребенка в школе.