Ваш город:

Digital-стратег

0

Digital-стратегии охватывают все вопросы, касающиеся того, как именно конкретная компания будет продавать свои услуги через Интернет: какие каналы и инструменты будут использоваться, сколько средств потребуется, каковы будут результаты и пр. Естественно, разработкой и реализацией этого плана должны заниматься специалисты – Digital-стратеги, о которых мы сегодня и поговорим.

Digital-стратег

Ведение бизнеса сегодня редко обходится без применения интернет-технологий. Каждая уважающая себя компания имеет, как минимум, собственный сайт и периодически рекламирует свои услуги в социальных сетях. Это действительно эффективно в плане привлечения клиентов, поэтому в бизнесе начали активно развивать этот подход и применять так называемые Digital-стратегии.

Под Digital-стратегией понимается план достижения целей компании с помощью цифровых инструментов. Как правило, подобные стратегии охватывают все вопросы, касающиеся того, как именно конкретная компания будет продавать свои услуги через Интернет: какие каналы и инструменты будут использоваться, сколько средств потребуется, каковы будут результаты и пр. Естественно, разработкой и реализацией этого плана должны заниматься специалисты – Digital-стратеги, о которых мы сегодня и поговорим.

Кстати, в нашей стране представителей этой профессии часто путают с SMM-щиками. Но такое представление в корне неверно, поскольку сфера деятельности Digital-стратега охватывает более широкий спектр.

Кто такой Digital-стратег

Digital-стратег – специалист, использующий возможности цифровой среды для реализации бизнес-целей компании. Для укрепления бренда Digital-стратег проводит исследования, аналитику, определяет эффективные пути использования медиаресурсов и разрабатывает Digital-стратегию для каждой отдельно взятой организации.

В переводе с английского Digital означает "цифровой". Таким образом, мы говорим о "цифровом стратеге" – человеке, который хорошо оценивает возможности цифрового мира (окружения) и может применить свои знания для составления стратегии (плана), позволяющей решить определенные задачи. Отметим, что под цифровым миром следует понимать не только Интернет с его сервисами и ресурсами, но все цифровые технологии, которые человек повседневно использует.

Первые Digital-стратеги стали появляться в западных странах, когда компании начали рассматривать цифровые технологии в качестве мощного инструмента для ведения бизнеса. В нашей стране такие специалисты еще не пользуются высокой востребованностью, однако представители ведущих рекламных агентств говорят, что в ближайшем будущем потребность в них возрастет. Таким образом, можно смело говорить о том, что профессия Digital-стратег - это профессия будущего.

Теперь давайте разберемся, в чем заключается отличие между SMM-специалистом и Digital-стратегом. Первый действительно неплохо может прорекламировать и привлечь внимание к услугам компании посредством социальных сетей. Второй проводит дополнительные исследования целевого рынка, анализирует конкурирующие организации, находит источники роста в бизнесе и делает все, чтобы заинтересовать именно "нужных" людей. Иными словами, Digital-стратег не только разбирается в механизмах продвижения товара или услуги в Сети, но и хорошо знаком с направлением деятельности той или иной организации.

Среди основных обязанностей Digital-стратега можно выделить:

  • планирование и реализацию убедительных стратегий;
  • анализ маркетинговой и коммуникационной активности конкурентов;
  • разработку мультиканальных инициатив и механизмов.
  • координацию и контроль работы участников команды, задействованной в подготовке и реализации Digital-стратегий;
  • разработку индивидуальных показателей эффективности и рекомендаций для дальнейшего совершенствования бизнеса.

Какими качествами должен обладать Digital-стратег?

В 21 веке бизнес-стратегия компании обязательно должна включать в себя "цифровой" компонент. При этом его потенциал нельзя переоценить, особенно если задействован толковый Digital-стратег, который насквозь видит поведение аудитории, умеет проживать ситуацию глазами клиента и предугадывать шаги конкурентов. Поэтому представителю этой профессии важно обладать знаниями в таких областях, как:

  • ведение бизнеса;
  • психология (поведенческие факторы целевой аудитории);
  • цифровые технологии;
  • реклама.

Отсюда вытекают следующие необходимые навыки и умения Digital-стратега:

  • исследование – поиск и анализ информации;
  • риторика – умение правильно излагать свои идеи;
  • планирование;
  • работа в команде.

Чтобы эффективно выполнять свои обязанности, Digital-стратег должен обладать такими личностными качествами, как:

  • внимательность к деталям;
  • коммуникативность;
  • организованность;
  • креативность;
  • развитое логическое мышление;
  • системное мышление.

Таким образом, цифровой стратег – профессионал, обладающий широким кругозором в сфере маркетинга, медиапланирования и понимания поведения потенциальных клиентов компании. Этот человек должен быть целеустремленным, инициативным, активным, и что важно – уметь думать не о частях, а о картине в целом.

Преимущества профессии Digital-стратег

Заработная плата начинающего Digital-стратега, как правило, "стартует" от 40 тысяч рублей в месяц, а профессионалы в этой сфере могут получать 120 тысяч рублей и более.

В индустрии Digital-маркетинга большую часть специалистов составляют молодые люди, поэтому в агентствах и департаментах поддерживается неформальная обстановка.

Большинство Digital-стратегов работают со своей командой, которую они собирают исходя из своих личных предпочтений и необходимого уровня профессионализма. Благодаря этому рабочий процесс чаще всего происходит в условиях непринужденной и комфортной атмосферы всеобщего понимания и доверия.

Такая работа – неплохой способ самореализации, особенно для творческого человека, имеющего нестандартное мышление. Разрабатывая стратегию, можно применить практически любые свои таланты.

Недостатки профессии Digital-стратег

На должности Digital-стратега практически невозможно расслабиться и предаться "ничегонеделанию". Специалисты, занятые в крупных компаниях, всегда имеют дело со сроками, которые зачастую несопоставимы с объемом работы. Но время – деньги, и стратег должен быть максимально производительным для выполнения поставленных задач.

Ответственность за эффективность Digital-стратегии, как правило, ложится исключительно на стратега. Поэтому он должен быть готов к проявлениям недовольства клиентов из-за того, что не все его идеи и разработки работают так, как он запланировал.

Где можно получить профессию Digital-стратег

Непосредственно специальность "Digital-стратег" сегодня не предусматривается ни в одной ВУЗовской программе. Желающие реализовать себя в этом направлении для начала вполне могут получить образование по таким направлениям, как:

Эти программы могут стать базой для получения профессии Digital-стратег. Чтобы стать полноценным специалистом в этой области вам необходимо заняться самообразованием и набраться опыта методом проб и ошибок, а также активно посещать курсы и читать блоги других, уже опытных стратегов.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?
Оставить свой комментарий

Новости образования
Школа
По результатам исследования, проведённого в начале 2018 года интернет-порталом «Педсовет» совместно с проектно-учебной лабораторией журналистики НИУ В..
Почти 70% учителей подвергаются буллингу со стороны обучающихся
26 апр. 2018 г.
3
142
Экспертиза учебников
Как рассказала в своём интервью газете «Известия» Ольга Васильева, глава Минобрнауки РФ, почти треть учебников, которые должны были рекомендовать сред..
Свыше 30% учебников не прошли государственную экспертизу
26 апр. 2018 г.
5
165
РОСНАНО
Интеллектуальные битвы Science Slam School проходят в пяти российских городах. С 23 по 29 апреля участники представят свои научные исследования...
В пяти городах России проходят первые интеллектуальные битвы среди обучающихся школ
25 апр. 2018 г.
1
42
Ваш город: